06.12.2022 23:02
Экономика

Почему москвичам иногда приходится годами бороться за право установить во дворе шлагбаум

Текст:  Сергей Буланов
Российская газета - Столичный выпуск: №276 (8924)
Три года потребовалось жителям нескольких районов столицы для того, чтобы получить возможность легально закрыть свои дворы на шлагбаумы. Для них это оказался единственный способ обезопасить себя от засилья чужих машин, владельцы которых приезжают в Москву на работу или по делам, но не хотят тратиться на платные уличные парковки. Так долго пришлось отстаивать право на безопасность по причине того, что юридически территория у их домов - вовсе не двор, а городская улица.
Читать на сайте RG.RU

"В таких случаях получить разрешение на установку шлагбаума можно, только выведя придомовую территорию из перечня участков улично-дорожной сети", - говорит замруководителя департамента горимущества Анджела Гдлян.

Упрощенно землю в Москве, за исключением объектов федеральной собственности, можно разделить на два вида: УДС - улицы и дороги общего пользования и придомовые территории. Если земля у многоэтажки не входит в перечень дорожной сети, можно действовать по стандартному алгоритму, указанному в нашей инфографике. Разрешение на установку шлагбаума уполномочен выдать районный совет депутатов. Но есть в Москве адреса, входящие в список УДС, их огородить невозможно. Но дорогами общего пользования такие территории являются лишь де-юре. А по факту это те же самые дворы.

Разрешение на установку шлагбаума обычно уполномочен выдать районный совет депутатов

"Яркий пример - улица Маршала Мерецкова на северо-западе, - рассказал депутат Мосгордумы Роман Бабаян. - Прямо за станцией метро здесь находится несколько дворов, где ставит машины кто угодно - только не их жители". Местное население собрало инициативную группу, но быстро выяснилось, что территория включена в перечень УДС, поэтому районное собрание депутатов не вправе согласовать шлагбаум.

Аналогичная ситуация и в центре города. Как отметила депутат МГД Наталия Метлина, от засилья "чужих" машин устали жители Выползова переулка. Это тоже формально земля общего пользования, поэтому там парковались верующие, приезжающие в находящуюся по соседству Соборную мечеть.

В Москве продлили ограничения для авто тяжелее 3,5 тонны

Выходов могло быть два, признала Анджела Гдлян. Либо инициативной группе следовало обратиться к депутатам с просьбой расширить зону платной парковки на их двор, а самим получать резидентные разрешения. Либо через те же райсобрания потребовать исключения участков из перечня УДС. Жильцы пошли вторым путем. На очередном заседании Мосгордумы несколько адресов в городе были исключены из перечня дорожной сети, и теперь дворы стали дворами юридически. А соответственно их жители получили право на спокойную жизнь. Вместе с тем московские парламентарии задумались над новым алгоритмом действий москвичей на этот случай. Ведь сейчас от первого обращения жильцов до окончательного решения их вопроса прошло целых три года.

Между тем

"Охота" за шлагбаумами, поставленными в обход закона, продолжается. Только за этот год с улиц убрано более 500 таких объектов, рассказал начальник Госинспекции по недвижимости Москвы Иван Бобров. Общая длина убранных шлагбаумов-самостроев достигла почти 10 км - это сопоставимо с протяженностью Бульварного кольца. Больше всего незаконных шлагбаумов (77) убрали в Юго-Восточном округе, в Центральном, Северном и Восточном демонтировали по 66 ограждений. Чаще всего жалобы на незаконные устройства поступают от жителей соседних домов, проезд к которым ограничен шлагбаумом.

Москва Инфраструктура