08.12.2022 08:04
Власть

Во Владивостоке заработали платные парковки для автомобилей

Текст:  Ольга Журман (Владивосток)
Российская газета - Экономика Дальнего Востока: №278 (8926)
В столице Приморья заработали платные парковки для автомобилей: организованы две специальные зоны и семь участков вдоль некоторых улиц. Месяц дан водителям на привыкание, с 25 декабря в городе появятся 32 парковочных площадки, а это более трех тысяч машино-мест.
Паркомат - только один из четырех способов оплатить парковку во Владивостоке / VL.RU
Читать на сайте RG.RU

Взимание платы власти объясняют желанием уменьшить трафик автомобилей в центре города. Борются с "перегрузом" различными проверенными способами: например, в том числе выделены полосы для автобусов. И борются не в первый раз, просто сейчас покончить с проблемой решено строго и навсегда. Положительный результат был заметен сразу же: автобусы поехали быстрее. На наиболее оживленных перекрестках нанесли разметку-вафельницу, выезд на которую запрещен, если впереди образовался затор. В некоторых местах появились делиниаторы - это полосы, которые называют Kiss&Ride. Остановился, чмокнул в щечку жену или ребенка, высадил, поехал дальше. Правда, первый опыт показывает, что и на делиниаторах скапливаются машины: не все умеют быстро целоваться.

- Необходимо свыкнуться с мыслью, что отказ от привычной парковочной вольницы неизбежен. Иначе город застрянет в пробках уже окончательно и бесповоротно, - считает директор разрабатывавшего программу Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики" Михаил Блинкин.

За первую неделю существования платных парковок автомобилисты оплатили стоянку 984 раза на общую сумму 150 тысяч рублей. Не все и не у всех получалось сразу. Ввод нововведения пришлось даже отложить на пару дней, чтобы отладить оборудование.

- За это время удалось решить 99 процентов технических сложностей и полноценно запустить приложения на мобильных устройствах. Нарушения есть, административные комиссии работают, первые штрафы уже выписывают. Их не очень много, даже не десятки и сотни, а единицы, - говорит глава проекта "Цифровое Приморье" Станислав Журавлев.

Став платной, парковка у здания правительства края заметно опустела, отсутствует скопление авто и на улице Уткинской. Еще нет анализа трафика за первые дни строгих правил, по ощущениям, меньше он не стал. Но куда делись автомобили? Трудно поверить, что все чиновники местного правительства вдруг пересели на автобусы. Видимо, есть еще места во Владивостоке, где можно припарковать машину бесплатно и без опасений, что ее увезет эвакуатор. Ну разве что подальше от места работы…

Когда нельзя парковать машину с вывернутыми колесами. Эксперт все объяснил

Автомобилисты оплачивают парковки одним из четырех способов - через мобильное приложение, сайт "Цифровое Приморье", паркоматы или по смс. Тариф варьируется от 35 до 100 рублей за час стоянки в зависимости от местонахождения парковки. Ночью, в выходные и праздничные дни в отведенных местах автомобили можно оставлять бесплатно.

Но вот выручка распределяется, по мнению некоторых наблюдателей, странно. 85 процентов платы за парковку получает частное "Цифровое Приморье", и 15 - мэрия.

- Мы занимаемся не только парковками, но и, например, умными остановками, ставим светофоры, видеокамеры, зарядные станции, организуем весогабаритный контроль. Кроме того, в нашей зоне ответственности 30 информационных систем. Над этим работают 74 человека и на подряде около десяти организаций. Краевой бюджет компенсирует часть затрат - семь миллиардов рублей за 12 лет. А вот за оборудование в муниципалитетах по условиям концессионного соглашения никто не заплатит. Платные парковки - едва ли не единственный источник дохода, который позволит нам отбивать вложения. Доли могут и измениться, это живой механизм, - объяснил Станислав Журавлев.

К слову, и парковочный тариф будет меняться. Организаторы считают, что только к весне станет понятно, насколько правильно выбраны места парковок, надо ли будет менять схему движения по городу. Но уже точно за парковки не платят арендаторы каршеринговых машин (во Владивостоке пока работает одна такая компания, скоро появится вторая) и прорабатывается возможность бесплатной стоянки для многодетных семей.

Регионы Владивосток