- "Факел" занимался этими двигателями в рамках проекта "Энергия-Буран" 30 лет тому назад, когда был целый комплекс - разработка таких двигателей жидкостных, разработка электролизеров, накопление электрической энергии, - рассказал РИА Новости заместитель главного конструктора ОКБ Сергей Приданников.
Сейчас один из компонентов этой системы будет задействован в наших новых разработках и на новом уровне развития техники будет реализован.
По словам Приданникова, такие двигатели можно будет применять для систем коррекции и ориентации космических аппаратов. Сейчас для этих целей используются либо "безобидные" электроракетные двигатели на криптоне или ксеноне, либо работающие на токсичном несимметричном диметилгидразине.
Двигатель на воде, как пояснил эксперт, имеет класс опасности гораздо ниже, чем у гидразина. Воду можно хранить на борту спутника, а затем с помощью специального электролизера разлагать ее на кислород и водород, которые будут накапливаться в специальных устройствах. При включении двигателя компоненты топлива будут подаваться в него. Такой двигатель обладает большим удельным импульсом.
Калининградское ОКБ "Факел" входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения "Энергомаш" госкорпорации Роскосмос. Здесь имеется 60-летний опыт разработки различных электрических двигательных систем, в том числе базирующихся на стационарных плазменных двигателях, а также многолетний опыт с термокаталитическими двигателями.