Как сообщили в экономическом блоке правительства региона, на первом этапе на автозаводе будет изготовлено 11 модификаций мостов принципиально разной конструкции. Сегодня уже готовы и прошли испытания четыре из них, скоро они будут запущены в серию. Благодаря локализации производства на предприятии планируют повысить грузоподъемность своих машин до 50 тонн, расширить линейку выпускаемой дорожной техники, а в дальнейшем поставлять мосты и оси другим отечественным автозаводам и производителям спецтехники.
Как пояснили на предприятии, первый этап организации нового производства пройден, но часть новых станков еще предстоит приобрести и установить. На втором этапе нужно проработать и согласовать конструкторско-технологическую документацию, чтобы применять на новом оборудовании самые передовые технологии обработки деталей. Полностью освоить новое производство намечено к 2025 году.
- Этот проект принципиально значим не только для автозавода, но и для всего региона, - подчеркивает директор регионального ФРП Сергей Казаков. - Работа над ним потребует кооперации многих крупных промышленных предприятий и ведущих вузов Южного Урала.
По планам властей, в ней будет, в частности, задействован кузнечно-прессовый завод, с участием которого предстоит изготавливать поковки, отливки, листовые штамповки и другие заготовки для комплектования новых мостов. Планируется привлечь магнитогорский и челябинский меткомбинаты, завод дорожных машин, предприятие "РЭД" и ГРЦ имени Макеева, плюс малые и средние предприятия, уже включенные в их производственные цепочки. Мощности нового производства составят 25 тысяч комплектов мостов и осей и 10 тысяч мостов для специальной техники.
На первые три года предприятию будут предоставлены кредитные каникулы. Только после выхода производства в серию оно начнет гасить основной долг, сообщили в ФРП. В связи с перспективой запуска нового производства на автозаводе уже открыто около 500 вакансий как на рабочие, так и на инженерные специальности.