Как подчеркивают специалисты, "выращенные" изделия имеют меньшую массу, сохраняя при этом все необходимые прочностные характеристик. Такие детали применяются, в частности, в новых авиационных двигателях ПД-14 и ПД-8.
Напомним: ПД-14 - флагман развития российского двигателестроения на ближайшие годы. Ставка сделана, прежде всего, на самолет МС-21-310 с ПД-14 на крыле.
Это первый в России двигатель, с нуля созданный "в цифре", что означает безбумажное 3D-моделирование конструкции, создание электронных баз данных инженерных расчетов и характеристик материалов, цифровое сопровождение производства двигателя, его стендовых и летных испытаний, а также разработку эксплуатационных документов.
А новый российский двигатель ПД-8 планируется использовать сразу на двух типах воздушных судов - Sukhoi Superjet New и Бе-200.
По словам гендиректора ЦАТ Владислава Кочкурова, аддитивные технологии стали неотъемлемой частью техпроцессов в современной промышленности. Объемы производства в Центре аддитивных технологий Ростеха за 2022 год выросли на 179%. На российских установках прямого лазерного выращивания идет интенсивное освоение производства деталей, в том числе для ПД-8 и ПД-14.
"В рамках инвестиционной программы на 2023 год планируется дальнейшее пополнение парка оборудования установками отечественного производства. Кроме того, мы запускаем программу подготовки специалистов для 3D-печати совместно с Московским авиационным институтом", - сказал Владислав Кочкуров в ходе отраслевого форума в Москве.