"Главное - ограничение скорости электросамокатов до 25 км/ч, - отметил депутат гордумы Александр Семенников. - Москва не стала ждать марта для введения этой нормы. В городе уже действует такое автоматическое ограничение для прокатных самокатов, а в некоторых зонах можно двигаться и с еще меньшей скоростью".
При увеличившемся потоке самокатов другого выхода нет. Только за 2021 год количество аварий с участием электросамокатов выросло на 35%, продолжает оно расти и в текущем году. Еще одно важное нововведение - это классификация средств индивидуальной мобильности - СИМ. Это ликвидирует ситуацию законодательного вакуума, когда наезд самоката квалифицировался как инцидент с участием двух пешеходов.
Дорожные обозначения затронут места, где можно будет передвигаться на электросамокате. По тротуарам и велодорожкам на колесах смогут передвигаться дети до 14 лет, старше 14 лет - только по велодорожкам, но при условии, что транспорт у них массой не более 35 кг. Если велодорожек нет, ехать можно и по тротуарам, а также пешеходным зонам, но приоритет там имеют пешеходы. Если нет ни велодорожек, ни тротуаров, можно двигаться по обочинам дорог, соблюдая те же условия.
О водительском удостоверении на СИМ речи пока не ведется. "Думаю, это мера избыточная, - считает Александр Семенников. - Главное - а сознательное отношение владельцев СИМов к их безопасному использованию".
Предложения по регулированию СИМов продолжают поступать. По мнению депутатов, реализовать их все сразу вряд ли получится. "Необходимо действовать последовательно, - говорит Александр Семенников, а именно улучшать дорожную инфраструктуру, развивать меры контроля. Совершенствование же законодательства, регулирующее движение СИМов, обязательно продолжится", - уверен парламентарий.