Истец указал, что в январе 2020 года приобрел для себя и членов своей семьи авиабилеты по маршруту Пермь-Москва, Москва-Бангкок и обратно на общую сумму 117 039 рублей, но в связи с введенными ограничениями в период распространения коронавирусной инфекции вышеуказанные рейсы были отменены.
Мужчина неоднократно обращался к авиакомпании с требованием о возврате уплаченной провозной платы. В результате была достигнута договоренность, что часть суммы (94 900 рублей) он сможет использовать в качестве оплаты авиаперелета своей семьи в Турцию. Но в мае этого года провести долгожданный отпуск на море у семьи также не получилось.
Суд удовлетворил требования истца о возврате денежных средств за несостоявшиеся авиаперелеты. В частности, он постановил взыскать с авиакомпании в пользу каждого из членов семьи (мужа, жены и двух детей) по 119 920 рублей. В указанную сумму вошла сумма уплаченных за билеты денежных средств, компенсация за пользование чужими денежными средствами, штраф за неисполнение требований потребителей в добровольном порядке и компенсация морального вреда (по 25 000 рублей каждому члену семьи).