Представители дилерских автоцентров отмечают, около 70% российских СТО уже к весне 2022 года испытывали дефицит запчастей и комплектующих для двигателей, в большей степени - моторных масел. В общей сложности, работу с российскими партнёрами в авторитейле прекратили более 30 производителей компонентов.
В то время как компании из США и Европы спешно покидали рынок РФ, азиатские производители обернули ситуацию в свою пользу: стали наращивать поставки и зарабатывать. Поставщики смазочных материалов, которые начали или продолжают бизнес в России, стремятся заполнить пустоту, образовавшуюся после ухода Shell, Castrol, TotalEnergies и ExxonMobil, которые вместе занимали более 25-30% рынка моторных масел до февраля текущего года.
SIT Corporation, которой принадлежат права на моторные масла MIRAX, стала одной из тех азиатских компаний, которые устремились в Россию с тех пор, как западные бренды демонстративно ушли с рынка.
Производство масел корейского бренда локализовали одновременно с выходом на рынок. В SIT уверены, что так работу удастся сделать более системной и стабильной.
"Локализация производства в России направлена на снижение рисков, связанных с поставками продукции и ее компонентов в связи с геополитической и экономической ситуацией", - говорится в официальном сообщении компании.
Масла под брендом MIRAX выпускаются на расположенной в Обнинске Калужской области площадке United Petrochemicals (UPEC), основанной в 2018 году. Там ежегодно производят порядка 500 тысяч тонн смазочных материалов, а также бытовой и автомобильной химии, что позволяет UPEC претендовать на звание крупнейшего блендера в Европе. Планы продаж MIRAX не разглашаются, но в повышенный спрос среди россиян верят.
В SIT Corporation также полагают, что качество производимых в России масел удастся сохранить на высоком уровне благодаря экспертизе персонала UPEC, а также передовому оборудованию для налива и фасовки. Отдельно отмечают благоприятное расположение блендинга: "Максимально удобная географическая локация в Калужской области и развитая логистическая инфраструктура обеспечивают оптимальную дистрибуцию компонентов масел и готовой продукции".
В России локализованы моторные масла наиболее востребованных спецификаций. Продукты MIRAX представлены в распространенных на рынке вязкостях (5W-40, 5W-30, 10W-40). Также доступны маловязкие синтетические моторные масла для современных двигателей (0W-20, 0W-30). Такой ассортимент, уверяют в SIT Corporation, позволит закрыть потребности свыше 90% автомобилей российского автопарка.
В Обнинске также налажено производство пластиковых канистр методом безотходного производства: облой при выпуске тары не утилизируется, а вновь вовлекается в производство.
Выпуск масел в пластиковой фасовке объёмом 1 и 4 литра стартует до конца года, сегодня уже налажено производство масел в 60- и 200-литровых бочках, предназначенных для B2B-клиентов, СТО и других оптовых потребителей.