20.12.2022 20:05
Культура

Перед филиалом Третьяковки в Самаре вырос масштабный супрематический куб

Текст:  Ирина Чечурина (Самара)
В Самаре перед филиалом Третьяковки вырос масштабный супрематический куб. Работу Николая Полисского презентовали публике в густых снежных сумерках 20 декабря, отчего выглядела она почти космически.
/ Ирина Чечурина/ РГ
Читать на сайте RG.RU

По идее создателя, куб символизирует собой цветовой пиксель. Но как заметила на открытии инсталляции врио министра культуры Самарской области Ирина Калягина, он также очень похож на новогоднюю елку, полную желанных подарков.

Арт-объект перед зданием будущего филиала Третьяковки (сейчас здесь наносят последние штрихи ремонтники, открытие намечено на 2023 год) создан из древесины, которая была специально привезена в город на Волге из леса Никола-Ленивца. Так что куб создан в полном соответствии с идеями экологичности из природных материалов.

Автор объекта, художник Николай Полисский - яркий представитель искусства, творящий вне выставочных стен. Его работы выделяются масштабом и гармонией с природой. За последние 13 лет Полисский представлял свои арт-объекты в Москве, Перми, Петербурге, Люксембурге, Париже, Майами и Барселоне. Теперь они будут украшать и Самару. И как надеются организаторы акции, подобные мероприятия станут новой традицией филиала Третьяковки в городе.

Каждый год перед зданием Фабрики-кухни будут ставить арт-объекты современных российских художников. А в рамках этого новогоднего проекта желающие смогут прослушать еще и лекции на тему искусства в городской среде.

В Изборске стартует выставка "Россия. Истоки"

"Супрематический куб" отсылает ко множеству направлений искусства с конца XIX до середины ХХ веков. Его форма - это переведенный в объем квадрат Казимира Малевича. Геометрическая структура из окрашенных бревен - решетка, одна из главных модернистских моделей построения картин и скульптур. Соединяя концептуальный геометризм и подчеркнуто естественный природный материал в традиции итальянского Арте повера (искусства "бедных" материалов), художник еще более усложняет форму, вводя в нее цвет. Его скульптура обращает на себя внимание прежде всего красочностью.

Полисский играет с восприятием зрителя: окрашенный бревенчатый срез издали смотрится как круглое красочное пятно, а неровные древесные поверхности выглядят как экспрессивные мазки. Подобно тому, как импрессионисты, располагая рядом точки разных цветов, добивались совершенно нового зрительского восприятия, так и Полисский создает масштабную форму в городском пространстве, которая действует как картина.

Арт Самара