Как уже писала "РГ", еще до старта официальных продаж "Москвич" кинул клич в регионы с просьбой подать заявки на участие в дилерской программе. Завод оценивал поданные анкеты по параметрам шоурума, возможностям техобслуживания и другим параметрам и на данный момент определил 11 дилерских центров, но пока только в столичном регионе (от Немчиновки до Новой Риги). По данным завода "Москвич", определено 11 пунктов (см. инфографику "РГ"), однако пока точные даты старта продаж не определены. Записаться на тест-драйв тоже на данный момент не получится: как заявили в химкинском автоцентре, точных распоряжений руководства насчет "Москвича" менеджеры еще не получили.
Зато точно известны модель и цена, по которой авто поступит в центры. Как отметил Дмитрий Пронин, это "Москвич 3" - кроссовер на базе китайского JAC. Цифра 3, как писал сайт "РГ", указывает на условное старшинство машины в модельном ряду.
Как рассказал Дмитрий Пронин, на заводе "Москвич" собрали уже 160 кроссоверов, все - с бензиновым двигателем. А вообще в плане предприятия на этот год - 240 бензиновых и 200 электромобилей. Базовая комплектация кроссовера "Москвич 3" рекомендуется к продаже по цене от 1970 тысяч рублей, как примерно и предсказывали многие аналитики рынка. Действительно, для кроссовера она в самый раз. Ближайшие конкуренты - Chery, Hyundai, Haval - стоят дороже. Но надо иметь в виду, это только стартовая стоимость за "базу", а сколько будут просить за более-менее "нормальную" комплектацию, станет известно чуть позже. В любом случае на данном этапе "Москвич" окажется существенно дешевле многих иностранных аналогов.
По словам Дмитрия Пронина, на первом этапе поступят в продажу "Москвичи" пяти цветов: белый, черный, серый, красный и голубой. В следующем году московский завод намерен сконцентрировать активность на дилерских центрах в городах-миллионниках и других "догоняющих" агломерациях: Новосибирске, Самаре, Краснодарском крае, Саратове. Региональные дилеры давно выразили заинтересованность в продажах, особенно мультибрендовые центры. Дмитрий Пронин надеется, что на первом этапе "Москвичи" захотят опробовать многие операторы такси и каршеринга. Причем не только в Москве, где требования к этим видам транспорта считаются чересчур жесткими, но и во многих других регионах Центральной России.