Как следует из текста документа, гаджеты отвлекают учащихся, мешают получать знания, а их использование в классе является проявлением "неуважительного отношения к преподавателям".
Чтобы обосновать введение циркуляра, минобразования сослалось на недавний доклад "О влиянии цифровых технологий на учащихся, с особым упором на учебные процессы", подготовленный VII комиссией Сената. В нем прописаны физические и психологические побочные последствия, которые может вызвать неразумная эксплуатация электронных устройств: миопия, сахарный диабет, артериальная гипертензия, агрессия, бессонница, отчужденность, зависимость, снижение способности концентрироваться, запоминать и выражать себя. В исследовании неконтролируемая потребность в смартфонах открыто сравнивается с наркозависимостью.
Если разобраться, о тотальном запрете речи на данный момент не идет, и именно поэтому вызывает много вопросов исполнение циркуляра, в котором не указаны дисциплинарные санкции, а лишь звучит призыв "проявить благоразумие и ответственность".
"Мы рекомендуем школам обеспечить соблюдение действующих правил, чтобы предотвратить на практике ненадлежащее использование этих устройств", - пояснил министр. Он отметил, что школа должна быть местом, где таланты и творческие способности молодежи должны развиваться, а не уничтожаться за счет постоянного использования мобильных телефонов.
Уточняется, что использование мобильных телефонов и других электронных устройств может быть разрешено в учебных целях с позволения учителя, в соответствии с правилами образовательного учреждения и в контексте достижения целей, прописанных в Национальном плане по цифровизации школ (PNSD).
Пользоваться телефонами и иные гаджетами на переменах, либо в экстренных случаях также не воспрещается.