27.12.2022 16:48
Русское оружие

На Балтике начались госиспытания новейшего ледокола "Евпатий Коловрат"

Текст:  Светлана Песоцкая (Калининградская область )
Новейший дизель-электрический ледокол "Евпатий Коловрат" проекта 21180 М, построенный в Санкт-Петербурге в интересах Минобороны России, вышел в Балтийское море для проведения государственных испытаний.
/ Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
Читать на сайте RG.RU

Испытания обеспечивают силы Балтийского флота, сообщили в пресс-службе военного ведомства. Экипаж и сдаточная заводская команда проверяют на ледоколе все характеристики и системы, работу радионавигационных и других радиотехнических средств, грузоподъемных устройств, систем жизнеобеспечения, двигательных установок, якорных устройств.

"Евпатий Коловрат", спущенный на воду в ноябре 2020 года, - это усовершенствованный проект, по которому строился ледокол Северного флота "Илья Муромец". От своего предшественника "Евпатий Коловрат" отличается меньшей осадкой, которая позволяет работать на мелководье.

Фрегат "Адмирал Головко" вышел в море на второй этап ходовых испытаний

Справка "РГ"

Ледокол "Евпатий Коловрат" проекта 21180М предназначен для самостоятельной проводки кораблей и судов в ледовых условиях с выполнением всех видов ледокольных работ, буксирного обеспечения, доставки грузов к удаленным районам базирования, оказания помощи судам, терпящим бедствие.

Полное водоизмещение - 4080 тонн, длина корпуса - 82 метра, ширина - 19 метров, осадка - 4,6 метра. Скорость - до 14 узлов, дальность плавания - 7600 миль, автономность - 30 суток. Экипаж - 28 человек. Может преодолевать льды толщиной до 1 метра со скоростью 2 узла.

Вооружение России Военно-морской флот Калининградская область