Испытания обеспечивают силы Балтийского флота, сообщили в пресс-службе военного ведомства. Экипаж и сдаточная заводская команда проверяют на ледоколе все характеристики и системы, работу радионавигационных и других радиотехнических средств, грузоподъемных устройств, систем жизнеобеспечения, двигательных установок, якорных устройств.
"Евпатий Коловрат", спущенный на воду в ноябре 2020 года, - это усовершенствованный проект, по которому строился ледокол Северного флота "Илья Муромец". От своего предшественника "Евпатий Коловрат" отличается меньшей осадкой, которая позволяет работать на мелководье.
Справка "РГ"
Ледокол "Евпатий Коловрат" проекта 21180М предназначен для самостоятельной проводки кораблей и судов в ледовых условиях с выполнением всех видов ледокольных работ, буксирного обеспечения, доставки грузов к удаленным районам базирования, оказания помощи судам, терпящим бедствие.
Полное водоизмещение - 4080 тонн, длина корпуса - 82 метра, ширина - 19 метров, осадка - 4,6 метра. Скорость - до 14 узлов, дальность плавания - 7600 миль, автономность - 30 суток. Экипаж - 28 человек. Может преодолевать льды толщиной до 1 метра со скоростью 2 узла.