С 1 января 2022 года было построено за счет привлеченных средств дополнительно 500 км платных дорог в стране. Благодаря этим трассам упростился путь до Санкт-Петербурга из Москвы, построены обходы городов. В этом году 237 млрд рублей государство выделило на возвратной основе под проценты для решения новых задач. Эти средства пойдут на строительство трасс М-12 и Дюртюли-Ачит, на постройку третьего участка трассы Москва-Санкт-Петербург, обход Твери.
В 2022 году было открыто 107 км трассы М-12. В следующем году планируется открыть новый участок дороги до Казани, это 811 км. Такая возможность появилась благодаря ускоренному финансированию.
"Я полагаю, самое главное сегодня, до Владимира с учетом этих двух участков можно доехать на час короче", - сказал Петушенко.
Он также рассказал, что 30-40-километровые участки трассы Москва-Краснодар стимулируют развитие регионов. От Москвы до Краснодара можно будет доехать почти без пробок.
"В этом году мы сделали очень большую работу и надеемся, что на год раньше её сдадим - это обход Ростова. Это обход Краснодара, у нас от Краснодара порядка 1200 км. От Москвы до Краснодара будем доезжать без единых пробок", - пообещал Петушенко.
В этом году также была проделана большая работа по территориям, вошедшим в состав Российской Федерации. Отремонтировано 587 км дороги и 18 мостов, воссоздано освещение в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях.
Из года в год потребительские требования к дорогам повышаются. Водителю важно, чтобы были четырехполосные оснащенные дороги. По словам Петушенко, в этом году был заключен договор с КамАЗом о двух больших площадках сервисного центра. В том числе перед Владимиром и на территории Татарстана. "На трассе это тоже важно для того, чтобы водители знали, что могут и запчасти купить, и машину починить. Потому что, если сейчас смотреть коридор от Петербурга до Казани, уже получится 1500 км, а в 2024 году, когда доедем до Екатеринбурга, получится больше 2000 км. Водитель должен знать, что его не бросят на дороге и помогут", - пояснил он.
Коридор "Россия", который пойдет от Санкт-Петербурга и закончится во Владивостоке, также облегчит путь автомобилистам - дороги будут доведены до четырех полос, появятся обходы некоторых городов.
"На дорогах Государственной компании тенденция снижения ДТП устойчивая. В этом году, при том, что мы оцениваем увеличение трафика в целом на 16%, заметно снижение ДТП и ДТП с тяжелыми последствиями. Самое главное, что благодаря освещению, барьерам, шумовым полосам и аварийным комиссарам, нам позволяют устойчиво снижать количество ДТП с тяжелыми последствиями", - заключил Вячеслав Петушенко.