В законопроекте предлагается, чтобы договор обязательственного страхования мог бы действовать в отношении любого транспортного средства, находящегося во владении страхователя. Единственное ограничение - автомобиль должен быть той же категории. "Таким образом, продавая один легковой автомобиль и приобретая другой, автовладелец сохраняет действие ранее оформленного полиса. Это позволит экономить средства и избежать дополнительных бюрократических процедур", - объяснил "РГ" один из авторов, депутат Госдумы Борис Пайкин.
Он рассказал о существующей проблеме для граждан за рулем: если один автомобиль используется несколькими водителями, то каждый из них должен быть вписан в полис ОСАГО. И если это транспортное средство, которым управляют несколько членов семьи, то это существенно увеличивает стоимость полиса.
Пайкин добавил, что ежегодно в стране на вторичном рынке продается порядка 4 млн автомобилей. Это, по его словам, означает, что 4 миллиона владельцев полиса ОСАГО расторгают его досрочно, зачастую с потерей денежных средств. А 4 миллиона покупателей оформляют полис заново.
"Существенным недостатком действующего порядка обязательного страхования является то, что страхователь несет бремя финансовой ответственности за лиц, которые указаны в страховом полисе, при заключении договора ОСАГО", - говорится в пояснительной записке.
В случае принятия закона на размер страховой премии, уплачиваемой страхователем, будет влиять лишь его возраст, стаж и аварийность, указали авторы.
Внесенный законопроект оставляет за гражданами право выбора - какой вид договора обязательного страхования гражданской ответственности для них является наиболее практичным и экономически выгодным.