04.01.2023 19:32
В мире

Meta получила штраф в размере 390 миллионов евро за нарушение правил ЕС

Текст:  Максим Макарычев
В среду группа Meta (признана экстремистской организацией и запрещена на территории России), получила два крупных штрафа на общую сумму 390 миллионов евро за нарушение Европейского регламента по обработке данных (GDPR), сообщил ирландский регулятор, действующий от имени Европейского Союза.
Читать на сайте RG.RU

Ирландская комиссия по защите данных (DPC) пояснила в своем заявлении, что Meta нарушила "свои обязательства по обеспечению прозрачности" и полагалась на неправильную правовую основу "для обработки персональных данных в рекламных целях".

Эта санкция последовала за принятием в начале декабря трех обязательных решений Европейским советом по защите данных (EDPS). Об одном из них, касающемся WhatsApp, позже сообщили в DPC, и решение по нему будет принято на следующей неделе, уточняет Le Figaro.

Группа конфиденциальности Noyb, которая инициировала три жалобы на группу, обвинила Meta в переосмыслении согласия "как простого гражданско-правового договора", который не позволяет ей отказаться от целевой рекламы.

В октябре 2021 года власти Ирландии первоначально предложили проект решения, в котором подтверждалась правовая основа, используемая Facebook (принадлежит экстремистской организации Meta, запрещенной и заблокированной на территории РФ), а компании предлагался штраф в размере от 26 до 36 миллионов евро за отсутствие прозрачности.

Против Meta подали иск за разжигание конфликта в Эфиопии

Французский Cnil и другие регулирующие органы выразили свое несогласие с этим проектом, который был сочтен ими слишком слабым. Они обратились в Европейский совет по защите данных с просьбой рассмотреть спор, и эта последняя инстанция согласилась с ними.

Ассоциация Noyb приветствовала принятое в среду решение, которое, по ее мнению, заставит Meta реализовать "вариант согласия да / нет" для использования личных данных своих пользователей, в противном случае компания "не сможет использовать их для персонализированной рекламы".

В Meta выразили разочарование данными решениями, и указали на свое намерение подать апелляцию "как по существу, так и по штрафам" в заявлении, направленном в AFP. "Споры вокруг правовых оснований" для обработки персональных данных "продолжаются уже некоторое время, и компании сталкиваются с отсутствием нормативной определенности в этом вопросе", пояснили в Meta.

США