"В принципе все планы, которые были озвучены Соколовым, они реалистичны (речь идет о производстве в Северной столице 10 тысяч машин по итогам года - прим. "РГ"). На первом этапе сколько нужно рынку, столько и привезут автомобилей.
А как дальше пойдут дела с локализацией, с увеличением количества сборки по мере перехода от крупной узловой - совершенно непонятно. Спустя время рынок рискует быть перенасыщенным китайскими автомобилями. Причем машинами практически одинаковыми: они все сенсорные внутри, с узкими фарами, модные, но слабые по техническим характеристикам.
Мне кажется, где-то к середине 2023 или к концу года наступит такое пресыщение китайским автопромом. И покупателю захочется других машин - из-за этого произойдет какой-то отток.
Сейчас я вообще не вижу рынка на такое количество китайских автомобилей, которые задумано. Машина - это все-таки дорогая покупка, статусная, где важен имидж марки. И автомобили, не имеющие никакого имиджа, не смогут продаваться бесконечно много", - рассказал эксперт в разговоре с "Российской газетой".