В 2023 году, как ранее заявлял президент АвтоВАЗа Максим Соколов, завод планирует выпустить 400 тысяч автомобилей и занять долю на уровне 50 процентов. Весной, как ожидается, стартует производство новой генерации Lada Vesta. В середине ноября в Тольятти был собран тестовый автомобиль. Модель будут делать на платформе В0, на которой раньше выпускали автомобили Renault.
На этой же платформе при наличии комплектующих может быть запущена сборка Lada Largus. Рестарт этой модели запланирован на осень 2023 года. Инвестпрограмма АвтоВАЗа на год планируется на уровне чуть менее 40 миллиардов рублей - это в два раза превышает объем, заложенный на 2022-й.
Тем временем АвтоВАЗ продолжает работу над новыми моделями автомобилей, в том числе "собственного отечественного электромобиля". Пока производитель анонсировал лишь один проект - e-Largus. Он создается на базе серийной версии популярной модели и будет выпускаться на мощностях "Лада Ижевск". Опытная партия Lada e-Largus может быть сделана в конце 2023 года, дорожные испытания модели уже ведутся.
В следующем году эксперты ожидают, что спрос, в том числе отложенный, переключится на новую автомобильную реальность. Российский авторынок в перспективе будет состоять из отечественных машин, модельного ряда китайских брендов и суббрендов уже присутствующих производителей. Также небольшой доли в виде альтернативы, которой, возможно, станут индийские и иранские автоконцерны и игроки, присматривающиеся к российскому рынку после тотальных перемен.
- При отсутствии очередных потрясений (карантин, усиление санкций, увеличение пошлин, мобилизация и прочее) общий объем рынка в 2023 году составит 750-800 тысяч автомобилей, - отметил руководитель центра развития автобизнеса в Самаре банка "Открытие" Василий Никитин. - Сейчас же россиянам приходится выбирать между недешевыми китайскими кроссоверами и бюджетными вазовскими моделями, прежде всего речь о Lada Granta.