Минобороны опубликовало видеокадры масштабного строительства автомобильной магистрали Симферополь - Мариуполь - Ростов-на-Дону. Участок автотрассы проходит по Запорожской области. "Российские специалисты восстанавливают дороги в районе Мелитополя, Бердянска и в направлении Херсонской области", - отметили в военном ведомстве. Работа ведется в круглосуточном режиме. При этом нет препятствий для укладки асфальта в январе, поскольку существующие технологии позволяют сделать это при соблюдении всех строительных норм. В Минобороны напомнили, что власти Украины более 30 лет не проводили монтаж и ремонт дорожного полотна на этом участке. Строительство же основной части трассы начинается в январе 2023 года.
Необходимость новой дорожной артерии очевидна. Во-первых, трасса поможет снизить нагрузку на Крымский мост, увеличить пассажиропоток в Крым и обеспечить проезд грузовиков со строительными грузами. Ее пропускная способность составит 30 тысяч автомобилей в сутки. Во-вторых, как подчеркнул Евгений Балицкий, это станет значимым этапом восстановления дорожной инфраструктуры Запорожской области, которая "не знала ремонта десятилетиями", а в будущем проект позволит в кратчайшие сроки интегрировать регион в инфраструктуру России. Наконец, любой транзит оживляет экономическую жизнь.
За последние месяцы уже полностью построена дорога протяженностью 107 километров, соединившая Мелитополь и Бердянск. На следующем этапе строительства дорога соединит Мелитополь и Симферополь. К концу декабря проект был реализован на 50 процентов. Все мосты, взорванные войсками Украины при отступлении, уже восстановлены и находятся в идеальном состоянии.
Напомним, с 11 октября 2022 года основной магистралью, ведущей в Крым, является трасса Таганрог - Новоазовск - Мариуполь - Бердянск - Мелитополь - Джанкой. 387 километров можно преодолеть за семь часов. Эта трасса оказалась спасением для обычных машин, которым был закрыт проезд к Керченской паромной переправе - по ней пропускали только транспорт с грузами военного и специального назначения, фармацевтической продукцией, скоропортящимися и социально значимыми товарами, техникой для восстановления инфраструктуры. Сухопутный маршрут согласовали власти Ростовской области и министерство транспорта Краснодарского края.
Кстати
В скором времени могут появиться не только новые сухопутные маршруты, но и морские, проходящие через такие порты Азовского моря, как Керчь, Мариуполь, Мелитополь и Бердянск. Эти маршруты существовали лет тридцать назад и пользовались популярностью. Например, из Мариуполя можно было добраться по морю до Таганрога, Ейска и Керчи.