Обратить внимание стоит на бронетранспортеры FV4333 Stormer с зенитными ракетными комплексами Starstreak. Сами бронетранспортеры никакого интереса не представляют. Они были созданы в 1970-х на базе легкой бронемашины Alvis Scorpion, предназначенной для действий в условиях мягкого климата и твердой почвы. В Африке или Юго-Восточной Азии, например. Она имеет не лучшие ходовые качества и слабую бронезащиту.
Более интересен и реально опасен зенитно-ракетный комплекс Starstreak. В британскую армию эти комплексы, установленные на бронетранспортеры FV4333 Stormer, стали поступать в 1990-х. То есть они не новые, но все равно опасные.
На крыше бронетранспортера размещается восемь пусковых контейнеров, еще столько же внутри.
Основу комплекса составляют многоцелевые управляемые ракеты Starstreak HVM (High Velocity Missile - высокоскоростная ракета) с боевой частью из трех вольфрамовых "дротиков" длиной 45 сантиметров, диаметром 20 мм, весом 900 грамм, из которых 450 грамм приходится на взрывчатое вещество типа пластита.
Каждый из "дротиков" имеет свой контур управления и наводится по лазерному лучу. Стоит повторить: ракеты многоцелевые, они способны поражать не только воздушные, но и наземные цели.
При стрельбе по воздушным целям ракеты поражают их на расстоянии от 300 до 7000 метров и на высоте до 5 тысяч метров.
Отличительная особенность зенитного комплекса Starstreak - система поиска целей. Она не радиолокационная, а оптико-электронная.
А это значит, что обнаружить и поразить комплекс антирадарными ракетами невозможно. Оптико-электронная система способна обнаруживать вертолеты на расстоянии 8000 м, самолеты - на 18 000 метров. На каком удалении фиксируются небольшие беспилотники - не сообщается.
Хотя именно для борьбы с беспилотными летательными аппаратами Starstreak предполагается использовать в первую очередь.
Наведение ракет происходит по лазерному лучу. При этом оператор должен непрерывно сопровождать и цель. А это значит, что даже малейшая дымка в небе может помешать наведению.
Если учесть, что небо там, где идет спецоперация, сейчас редко бывает ясным, то проблемы с наведением ракет Starstreak неизбежны. Кстати, название комплекса переводится как звездный путь. На Западе любят пафосные названия своих боевых систем. Однако вряд ли он будет хватать звезды с неба, поступив на вооружение ВСУ.
Что касается другой заявленной к поставкам на Украину военной техники, то Киев просто дрожит от нетерпения в предвкушении поставок американских, британских, немецких и французских танков. С не меньшим нетерпением этого ждут и наши танкисты, в том числе испытатели.
На Западе при проектировании танков упор сделали на видимую и весьма угрожающую мощь.
Как правило, они огромных размеров, угловатые и тяжелые - массой свыше 60 тонн.
Наши же приземистые, подвижные, внешне совсем не страшные, скорее изящные и даже красивые. И, как оказалось, именно такие машины в полной мере отвечают запросам сегодняшнего дня. Они могут прорвать любую оборону при их массовом применении, а могут филигранно воевать в городских условиях, на что не способен никакой "Абрамс" или "Леопард".
Когда начинались игры "Танкового биатлона", Сергей Шойгу настойчиво приглашал танкистов НАТО поучаствовать в них со своими машинами. Они не рискнули. Состязаться в мирных поединках испугались, а отправлять свои мастодонты в бой не боятся.
Не стоит сомневаться, что самые современные танки НАТО провоюют на Украине совсем недолго. Их либо уничтожат, либо возьмут в качестве трофеев и сразу отправят в 38-й Научно-исследовательский испытательный институт бронетанковой техники в Кубинку, где уже все готово к их приему и тщательному изучению.