С недавних пор лимит повысили на участках Севастопольского проспекта и улицы Дмитрия Ульянова, ранее также изменили знаки на ряде дорог северо-востока и Новой Москвы. Речь прежде всего идет о дорогах с неоднократным скоростным режимом, подчеркивают в ЦОДД. Например, на значительной части Рязанского проспекта можно было ехать 60 км/ч, но встречались участки с ограничениями 40 и 50. Водителям приходилось резко сбрасывать скорость, а это чревато опасными ситуациями.
Кроме того, констатирует глава экспертного центра "Пробок.нет" Александр Шумский, автомобилисты всегда держат в уме камеры, развешанные повсюду. Поэтому зачастую машинально следят не столько за ситуацией на дорогах, сколько за показаниями спидометра.
Аналитики ЦОДД отмечают, что самая безопасная скорость - постоянная, без резких торможений и ускорений. В то же время там, где есть активное пешеходное движение, нужен спокойный трафик. А вот на широких магистралях с разделительными барьерами, без светофоров, переходов, опасных съездов и поворотов скорость может быть выше.
Учитывая все это, на магистралях с "рваным" режимом решили выровнять разрешенную скорость, но этому предшествовал серьезный анализ. Во-первых, аналитики смотрели, есть ли на этих улицах очаги аварийности: если есть, знаки оставляли прежними. Во-вторых, перенастраивали светофоры с таким расчетом, чтобы пропустить как можно большое число автомобилей и пешеходов.
Еще раньше в Москве увеличили разрешенную скорость на улицах, примыкающих к скоростным хордовым дорогам. В таких местах лимит резко менялся с 90 на 60 км/ч, поток резко тормозился. Сейчас этого эффекта уже нет: например, на Косинском шоссе разрешенную скорость подняли с 60 до 70 км/ч. Аварий больше не стало, зато снизилось число заторов, а количество штрафов за несоблюдение скоростного режима упало на 20%. Повышение лимита возможно там, где нет многочисленных пешеходных переходов.