15.01.2023 19:08
Экономика

Уникальный маркетплейс появился в Калининградской области

Текст:  Денис Гонтарь (Калининградская область)
Российская газета - Федеральный выпуск: №7 (8952)
Власти самого западного региона страны решили дополнительно поддержать творческих предпринимателей: по проекту областного центра "Мой бизнес" здесь впервые открылся маркетплейс для самозанятых. Теперь купить товары ручной работы от местных мастеров можно в два клика, не выходя из дома.
Читать на сайте RG.RU

С виду калининградский онлайн-магазин ничем не отличается от своих больших коммерческих собратьев: привычный интерфейс, вкладки с группами самых разных товаров и услуг - от крафтовых открыток до одежды и предметов интерьера. Разница заключается в том, что каждый заказ индивидуален и изготавливается под конкретного покупателя. После выбора интересующей категории платформа сразу выдает список мастеров, уже зарегистрированных на маркетплейсе. У каждого - своя товарная витрина с подробным описанием и контактами.

По словам самозанятых, перешедших на новый формат работы, спрос на их продукцию превзошел все ожидания. Это видно по очереди на заказы - самую простую открытку или домашний торт нужно заказывать минимум за два-три дня.

Несмотря на то что площадка официально работает чуть более месяца, свои страницы там уже зарегистрировали более ста самозанятых.

Теперь купить товары ручной работы от местных мастеров можно не выходя из дома

Так, калининградка Анна Максимова, изготавливающая дизайнерские адресники для домашних животных, смогла расширить свою аудиторию и увеличить продажи. По словам девушки, калининградский маркетплейс привлек ее удобством и простотой освоения. Платформа не запрашивает лишних документов: достаточно банальных ФИО, ИНН, адреса электронной почты, телефона и справки о регистрации в качестве самозанятого.

Художница Дарина Гульбина подключилась к проекту еще на этапе его тестирования. Маркетплейс она использует в качестве онлайн-витрины, помогающей искать новых покупателей.

- В Калининградской области есть сложности с выходом на другие торговые площадки, поэтому местный онлайн-магазин меня очень заинтересовал. Я изготавливаю открытки, наклейки и постеры с авторской иллюстрацией и леттерингом, поэтому маркетплейс - идеальное место для реализации моего локального продукта, - рассказала Дарина.

Сегодня официальный статус самозанятых получили более 42 тысяч калининградцев. Многие из них работают на дому, а свою продукцию продвигают через социальные сети. Из-за отсутствия единой площадки ремесленники, художники, артисты, репетиторы, гиды, няни, дизайнеры и фотографы существовали в экономическом вакууме и плохо ориентировались на рынке. В особенности это касалось мастеров, изготавливающих штучный продукт для узкой аудитории. Зайти на большие маркетплейсы самозанятые не могли, а регулярная ярмарка или подходящий интернет-портал в Калининградской области попросту отсутствовали.

Это натолкнуло экспертов регионального центра поддержки предпринимательства "Мой бизнес" на создание отдельной торговой платформы для жителей и гостей эксклава.

- Пока площадка Artis One работает в тестовом формате. Но уже более ста человек зарегистрировали там свои аккаунты, используя сайт в качестве витрины для рекламы продукции и услуг, - рассказала "РГ" заместитель директора центра "Мой бизнес" Олеся Ганжур. - Расходы по работе и рекламе центр взял на себя.

Бизнес Калининград