16.01.2023 10:22
Экономика

Bloomberg: Индия переработает российскую нефть в дизельное топливо и отправит его в Евросоюз

Текст:  Алексей Швайковский
После вступления в силу эмбарго Евросоюза на российские нефтепродукты 5 февраля Индия может существенно нарастить поставки в ЕС дизельного топлива, которое вырабатывается в стране из российской нефти, что не будет нарушением санкций Евросоюза. Об этом пишет Bloomberg.
Читать на сайте RG.RU

В материале отмечается, что начало действия европейского эмбарго на импорт российских нефтепродуктов существенно повлияет на глобальные маршруты поставок дизельного топлива. В частности, указывается, что изменениям в цепочках поставок будут способствовать новые покупатели российского "черного золота", которые после переработки отправят топливо обратно в Европу.

В число таких покупателей, по сведениям агентства, входит Индия, которая после обострения украинского кризиса 24 февраля 2022 года стала одним из крупнейших покупателей нефти из РФ со скидкой. Так, в декабре 2022 года российские поставки сырой нефти в южноазиатскую республику были на 24% больше, чем месяцем ранее, причем в основном ее покупали частные нефтеперерабатывающие заводы.

Как замечает издание, в последнее время именно Индия и США нарастили поставки дизельного топлива в Евросоюз, поскольку эти страны производят его больше, чем потребляют.

В связи с этим утверждается, что увеличение экспорта из Индии означает, что "нефть из РФ закупается и перерабатывается в дизельное топливо в Индии, перед тем как продаваться обратно в Европу".

Что будет с рублем, нефтью и биржей на следующей неделе

При этом в Bloomberg отмечают, что существуют риски проведения и "более сомнительных операций", как, например, переоформление грузов или смешивание топлива с нефтепродуктами не российского происхождения, что фактически не нарушает санкции Евросоюза, но говорит о неэффективности ограничительных мер.

Агентство указывает, что до начала военной операции на Украине РФ являлась крупнейшим поставщиком топлива в Европу, однако в настоящее время основными его покупателями станут компании из Африки, Латинской Америки и Азии, в то время как ЕС придется обеспечить закупки до 600 тысяч баррелей дизельного топлива в день, чтобы заменить российские поставки.

Нефть и газ Индия Европейский союз