Авторы опроса установили, что многие обращаются с домашними устройствами как с одушевленными существами. Так, например, 68% разговаривают со смартфонами, 54% - с ноутбуками, 45% - с телевизорами, 22% - с электрическими чайниками и кофемашинами, а 16% - с роботами-пылесосами. При этом 42% опрошенных просят бытовую технику снова начать работать, когда она выходит из строя.
Такой отношение к гаджетам, как установили авторы опроса, вырабатывается в том числе и потому, что часто люди пользуются цифровыми устройствами много лет и привыкают к ним. По данным "Лаборатории Касперского", 50% опрошенных испытывают сочувствие к своим устройствам, если они повреждаются.
Как считают эксперты "Лаборатории", поскольку люди часто доверяют роботизированным системам и делятся с гаджетами разной информацией, эти люди легче других попадают в ловушки, расставляемые телефонными мошенниками, имитирующими роботизированные звонки.
"Это яркий пример того, как злоумышленники используют доверие к автоматизированным системам", - считает эксперт по кибербезопасности "Лаборатории Касперского" Дмитрий Галлов.