"Суэцкий канал является более напряженным проливом, его блокировка была продолжительной. В данном случае Босфор закрывали для проведения операции по снятию сухогруза с мели, то есть возможность пропуска других судов остаётся. Этот канал более широкий, чем Суэцкий, и по нему значительно меньше передвигаются суда", - прокомментировал ситуацию Липатов.
Задержки, но они не выльются в критичные, считает эксперт.
Как видно на карте, место, в котором судно село на мель, довольно широкое, поэтому ситуация как в Суэцком канале, который 23 марта заблокировало севшее на мель судно "Эвер Гивен", не повторится. Повернуть судно боком и всё закрыть не получится, отметил Липатов.
Судно Catorone габаритами 325х39 метров выполняло работы по укладке труб на больших глубинах. Шесть месяцев назад оно прошло через Босфор и направилось в Черное море. Завершив работы на северо-западе Турции, 12 января судно вошло в Босфор из Черного моря. 16 января с утра сухогруз перекрыл пролив в Стамбуле, сев на мель.
К вечеру 16 января судно сняли с мели. Но, по сообщениям СМИ, очередь из судов, ожидающих прохода через Босфорский пролив с юга на север, растянулась на десятки километров вдоль побережья Мраморного моря.
Опубликованы фотографии севшего на мель украинского сухогруза МКК-1 в Босфоре