17.01.2023 10:33
Воронеж

Популярность IT-курсов выросла на 25 процентов

Текст:  Алексей Куташев (руководитель направления корпоративного обучения в Skillbox)
Российская газета - Экономика Центрального округа: №8 (8953)
Очередная встряска в экономике заставляет работодателей вновь пересматривать подходы к взаимодействию с сотрудниками. Процессы автоматизируются, цифровые продукты в коммуникации выходят на первый план.
Читать на сайте RG.RU

Пандемия коронавируса способствовала распространению удаленки и, как следствие, появлению новых технологий для бесшовного перехода сотрудников на нее. Как бы далеко ни зашла автоматизация процессов, ее успех зависит от людей. Именно они дают вводные, реализуют и контролируют технологичные проекты. В связи с этим требуются и новые цифровые решения в сфере HR.

Объем рынка HR Tech в России - около 500 миллионов долларов. Ежегодно появляется от 50 до 80 стартапов в этой сфере. Конечно, выстреливают не все. Но само количество новых проектов показывает, что бизнес видит в этой нише будущее.

В целом в мире 46 процентов стартапов в HR Tech составляют комплексные системы управления персоналом, треть - решения по подбору кадров, около 20 процентов - по управлению талантами. На российском рынке более 60 процентов стартапов в HR сфокусированы на подборе персонала.

Вместе с тем очевидны и другие вызовы. Так, компаниям нужно быстро и качественно обучать действующих сотрудников новым технологиям и подходам, чтобы не оказаться на обочине прогресса. Программ корпоративного обучения очень много, они довольно разнородные, и при выборе необходимо отталкиваться от задач конкретного бизнеса. Как правило, крупные организации могут позволить себе развивать внутренний отдел обучения вплоть до корпоративного университета. Те, у кого нет столько ресурсов, отдают образовательную деятельность на аутсорс. Можно на постоянной основе сотрудничать с одной образовательной компанией, которая предоставляет программы под разные цели. Можно устраивать разовые тренинги с приглашенными спикерами. Возможны и смешанные варианты: например, когда компании с корпоративным университетом нужно передать сотрудникам навык, по которому у нее нет отдельного курса.

Ежегодно в России появляется от 50 до 80 стартапов в сфере HR Tech

По востребованности программ видно, как меняются задачи бизнеса. Так, на платформе Skillbox раньше были очень популярны курсы, связанные с управлением. Сегодня возрос спрос на курсы по IT - с февраля их продажи выросли на 20-25 процентов. Это связано в том числе с тем, что компании для экономии ресурсов хотят решать задачи по программной разработке своими силами, не передавая их, как прежде, на аутсорс.

Большую часть сотрудников с завода Toyota уволили по соглашению сторон

Особую роль приобретают платформы внутренней коммуникации между сотрудниками и руководством. Про важность обратной связи от персонала, казалось бы, знают все. Но далеко не каждый руководитель, топ-менеджер или собственник доступен для таких обращений. И если у линейного персонала появляется интересная идея, ее зачастую негде высказать. Платформы внутренней коммуникации повышают вовлеченность сотрудников и расширяют возможности развития компании. Вдобавок в период турбулентности важно доносить до людей, что происходит с компанией и как текущие события отразятся на их работе.

Новый вызов, на который многим предпринимателям уже удалось ответить, - поиск российских цифровых решений в сфере HR. IT-гиганты оказывают помощь небольшим клиентам в рамках "технологического партнерства". Среди таких услуг - создание и поддержание внутрикорпоративного портала, мессенджера, почты и других инструментов.

Воронеж