Лаборатория игрового театра посвящена сразу двум важным датам - 100-летию самой "Маяковки" и 105-летию выдающегося режиссера Андрея Гончарова. Важной особенностью проекта стали сроки - на создание работ и репетиционный процесс у режиссеров и артистов ушло почти три месяца.
- Обычно на создание эскизов дают семь-десять дней, и участники берут энергию из скорости. Но собранный таким образом спектакль, как мне кажется, быстро "засыхает", - отмечает худрук Театра им. Маяковского Егор Перегудов. - Здорово, когда в репетициях артисты находят много разных вариантов решения роли, которые потом прорастают в них уже без участия режиссера. Такая работа и через три года жива, там артистам есть куда думать. Поэтому в лаборатории важно не сочинить историю целиком, а выработать ход.
Всего с 18 по 21 января зрителям представят четыре эскиза - каждый день по одному. Откроет серию показов "Мизантроп" в постановке петербургского режиссера Антона Морозова, выпускника Мастерской Андрея Могучего. Продолжит мольеровскую тему Надя Кубайлат, известная московской публике по спектаклю "Мой папа - Питер Пэн" в "Сатириконе". В основе ее "Скупого" - история скитаний бродячего театра.
Саша Золотовицкий переосмыслит пьесу Шекспира "Мера за меру": "В "Мере за меру" невероятное количество загадок, потому работа над пьесой похожа на расследование. И особенно мы хотим выяснить, что делает комедией эту мрачноватую историю?" - говорит режиссер. А Владимир Данай представит эскиз по "Виндзорским насмешницам".
После каждого показа зрители смогут обсудить увиденное с создателями спектаклей и критиками.