18.01.2023 20:17
Экономика

На линию морского снабжения Калининграда вышло новое грузовое судно

Текст:  Денис Гонтарь (Калининградская область)
Российская газета - Федеральный выпуск: №11 (8956)
Между Калининградской и Ленинградской областями начал курсировать теплоход "Капитан Коковин". Новое судно не только разгрузило заполненную морскую линию, но и улучшило ситуацию с доставкой контейнеров и генеральных грузов в самый западный регион страны.
Новое судно заметно улучшило ситуацию с доставкой грузов в эксклав. / пресс-служба морской линии "СМП Балт Экспресс"
Читать на сайте RG.RU

А это для российского эксклава особенно актуально. Сегодня номенклатурный перечень грузов, в которых нуждается Калининградская область, составляет порядка двух тысяч наименований. После введения Литвой ограничений на сухопутный грузовой транзит паромы и сухогрузы остались единственными надежными средствами, обеспечивающими бесперебойное снабжение эксклава. По морю в Калининград доставляют все, начиная от стройматериалов и заканчивая продуктами питания. Только по линии Усть-Луга - Балтийск в 2022 году в эксклав привезли около двух млн тонн различных товаров - это рекордные показатели за все время существования морских региональных грузоперевозок.

Однако мест на паромах и сухогрузах по-прежнему не хватает. К большим очередям на погрузку перевозчики привыкли: теперь они за несколько месяцев бронируют места на паромы и сухогрузы, чтобы просчитать стоимость и сроки доставки. Учитывая, что подавляющее большинство товаров в эксклав доставляют автомобильными фурами и контейнерами, а сегмент ролкеров и контейнеровозов заметно проседает, новый теплоход "Капитан Коковин" позволил региону вздохнуть с облегчением. За один рейс он может перевозить более трех тыс. тонн контейнерных и генеральных грузов. Первые 2,5 тысячи тонны товаров уже приплыли в порт Калининграда. Всего регион с Ленобластью по морю сегодня связывают 18 судов.

Под Калининградом пассажирский паром столкнулся с плавучим доком

Любой паром или сухогруз, заточенный под доставку накатной техники или контейнеров, будет полезен для эксклава и улучшит ситуацию с непростой логистикой, говорят калининградские бизнесмены. Главная проблема заключается в цене доставки. Доставка 80 кубов грузов обходится сегодня в 350-400 тыс. рублей. Есть государственные субсидии, но ими пользуются не все перевозчики.

В правительстве Калининградской области подчеркнули, что ситуацию с тарифами нужно менять. Для более удобного расчета субсидии власти региона предложили унифицировать стоимость морских грузоперевозок, укрупнив ее на каждую позицию, будь то контейнеры, накатная техника или фрахтовая тонна для генерального груза. Предложение рассматривают в федеральном центре.

Калининград Водный транспорт