В Кадровом центре Депздрава Москвы разработано более 70 различных образовательных программ и тренингов как для медицинского персонала, так и для сотрудников административного звена. Как рассказала и.о. директора Кадрового центра Юлия Уварова, отдельные виды обучения рассчитаны на всех сотрудников флагманских центров больниц, вне зависимости от их должности или специальности. В частности, тренинги по стрессоустойчивости, которые в общей сложности прошли уже более 1000 человек.
"Работа, связанная с оказанием экстренной медпомощи пациентам, требует наличия соответствующих профессиональных навыков и определенных личностных и психологических качеств. Особенно это актуально в тех случаях, когда речь идет об экстренных ситуациях, связанных с непосредственной угрозой жизни и здоровью пациентов. Любой сотрудник должен в таких случаях действовать правильно, четко и быстро, не поддаваясь лишним эмоциям. Поэтому выработка навыков стрессоустойчивости, позволяющих сохранять спокойствие даже в самых сложных ситуациях - это очень важная часть обучения персонала флагманских центров больниц. Тренинги по этому направлению прошли уже более 1000 человек, в том числе 165 врачей, почти 600 сотрудников из числа среднего медицинского персонала и свыше 300 - из немедицинского персонала. Еще более 300 человек завершат обучение к концу января", - отметила Юлия Уварова.
Продолжительность тренинга составляет 8 часов. Обучение проводят психологи и сертифицированные бизнес-тренеры Кадрового центра. Тренинги проходят в интерактивном формате с использованием видеоматериалов и анализа ситуаций, возникающих в профессиональной деятельности сотрудников медорганизаций. Также используются практические упражнения на отработку навыков по выявлению признаков стресса, повышению стрессоустойчивости и профилактике эмоционального выгорания.
Образовательные программы и тренинги, разработанные в Кадровом центре, создавались с учетом требований нового стандарта экстренной медицинской помощи. Они направлены не только на совершенствование узкопрофессиональных навыков врачей и среднего медицинского персонала, но и на создание максимально комфортных условий для пациентов, поступающих во флагманские центры, а также для их близких.
Помимо повышения стрессоустойчивости, для сотрудников флагманских центров больниц предусмотрены также тренинги по ряду других направлений. В частности, это профилактика падений пациентов, методы оценки болевого синдрома, выработка навыков командной работы, а также знакомство с принципами эффективной коммуникации с пациентами, находящимися в сложном эмоциональном состоянии.
Флагманский центр ГКБ им. В.В. Вересаева уже принял первых пациентов, а на днях мэр Москвы Сергей Собянин открыл второй флагманский центр в НИИ СП им. Н.В. Склифосовского, где прием пациентов начнется в марте этого года.