- Соледар - это город с огромной промзоной. А под ним находится практически еще один город, состоящий из соляных шахт и штолен, в которых противник хранил огромное количество оружия и боеприпасов. В некоторых штольнях складируется вооружение еще с советских времен. Да и вообще, судя по всему, там много интересного спрятано: при отступлении ВСУ взрывали шахты, чтобы их содержимое не досталось нам. Причем, взрывали в спешке, порой вместе с оставшимися там сослуживцами, - говорит советник врио главы ДНР и военный эксперт Ян Гагин.
Подземные соляные копи также являлись надежным убежищем при артобстрелах. Неудивительно, что штурмовая операция здесь проходила непросто.
- Из-за обширной промзоны и многочисленных шахт в городе штурм Соледара можно сравнить со штурмом "Азовстали", но, возможно, в Соледаре было даже сложнее, потому что националисты, занявшие подземелья "Азовстали", массово сдались, а Соледар был зачищен. Причем противника удалось выбить на одном дыхании. Это уникальная операция, которая еще войдет в военные учебники, - рассуждает Ян Гагин.
Он также отмечает, что перед штурмом противнику всегда предлагается простая формула: либо "200", либо плен. Так что альтернатива есть.
- Кстати, практически во всех подразделениях ВСУ в Соледаре было много наркоманов. Люди понимали, что они брошены на произвол судьбы. При этом значительная часть погибших - это мобилизованные последней волны, не умеющие толком воевать. Но немало среди погибших и наемников. А ведь у нашего противника в Соледаре имелось существенное численное превосходство. С оружием у него там тоже все было хорошо и находился противник, по сути, в городе-крепости, но удержать свои позиции все-таки он не смог. Духа не хватило, - объясняет ситуацию Ян Гагин.