По его словам, это один из ключевых этапов запуска объединенного полиса ОСАГО для двух стран.
Совет создан для организации работы Парламентского Собрания и предварительной подготовки решений по вопросам его деятельности. В его состав входит все руководство Парламентского Собрания и председатели всех комиссий этой организации.
- Решение Совета Парламентского Собрания во многом предопределит решение самого Парламентского Собрания, которое также должно будет одобрить модельный закон. Затем законодательства обеих стран в части обязательного страхования автогражданской ответственности будут приведены в соответствие, - пояснил Евгений Уфимцев.
Напомним, о разработке нормативных актов для общего полиса ОСАГО в России и Беларуси было заявлено еще в конце прошлого года. При этом утверждалось, что он уже сможет заработать в начале года.
Зачем такой общий полис нужен? Он, по сути, должен заменить "Зеленую карту". Если человек несколько раз в год выезжает из России в Беларусь или наоборот, ему не нужно будет покупать каждый раз "Зеленую карту". У него в его полисе, который он оформил, уже будет стоять расширение на союзное государство.
Как ранее сообщал в интервью "Российской газете" глава Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев, работать это должно следующим образом. Россиянин, заключающий годовой договор ОСАГО, сможет по желанию включить в него, как дополнительную опцию, расширение на Беларусь.
В случае попадания в ДТП весь процесс будет осуществляться так же, как по правилам "Зеленой карты".
Сколько будет стоить такое расширение - тоже пока говорить рано. Тариф будет определен и согласован с Банком России после того, как все необходимые документы примут. А это - вопрос не быстрый.
Дело в том, что такое нововведение требует внесения изменений в законы об ОСАГО в обоих государствах. И только в марте возможность внесения таких изменений будет одобрена.
После этого парламенты каждого государства должны будут соответствующие поправки принять. А затем их должны подписать президенты. Даже чисто по процедурным вопросам возможность появления таких общих полисов отодвигается в лучшем случае уже на лето. Хотя, безусловно, проект интересен для водителей, которые часто ездят между двумя странами.
Также есть вероятность того, что со временем такие совместные полисы появятся у России и с другими странами ЕАЭС. Например, с Казахстаном, Арменией и Азербайджаном. Но тут процесс согласования законодательства несколько сложнее.