23.01.2023 12:15
Общество

Новый самолет "Ладога": Какие риски при вынужденной посадке на воду

Текст:  Наталия Ячменникова
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") провели испытания на аварийное приводнение модели турбовинтового регионального самолета ТВРС-44 "Ладога".
/ Пресс-служба ЦАГИ
Читать на сайте RG.RU

Это турбовинтовая региональная крылатая машина, разрабатываемая Уральским заводом гражданской авиации. Предполагается, что она будет брать на борт до 44 пассажиров. "Ладога" должна восполнить пробел в отечественной линейке пассажирских самолетов. Серийное производство планируется начать в 2025 году.

Самолет SSJ-New оснастят российскими "космическими" датчиками

Ученые научно-исследовательского центра аэрогидродинамики ЦАГИ на базе комплекса "Дубна" успешно провели серию катапультных испытаний динамически подобной модели нового самолета. Как подчеркивают в ЦАГИ, такие исследования позволяют получить более достоверные данные по сравнению с расчетными методами.

По словам инженера центра Александра Максютова, стояла задача собрать максимум экспериментальных данных о поведении модели самолета при посадке и возникающих при этом перегрузках. Для этого модель закрепляли на разгонной каретке катапульты и задавали различные начальные значения центровок, углов тангажа и скоростей приводнения. Далее запускали режим аварийной посадки на воду. Всего было проведено более ста пусков при разных начальных параметрах.

На основе данных, полученных с бортовой регистрирующей аппаратуры, установленной на самой модели, а также с видеофиксации эксперимента, ученые определили условия аварийного приводнения самолета - начальные углы тангажа, горизонтальные скорости и другие, которые соответствуют наиболее безопасной посадке как на спокойную воду, так и на взволнованную поверхность. Результаты исследований могут быть использованы при разработке заключения о возможности вынужденного приводнения самолета "Ладога".

Наука Авиатранспорт