Согласно предлагаемым поправкам для пересечения границы на машине необходимо будет зарезервировать дату и время через платформу государственной информационной системы электронных перевозочных документов, которую ведет Минтранс. По сути, это система перевозочных документов, в том числе электронных путевых листов. Очевидно, что у обычных водителей никаких путевых листов не бывает. Ни электронных, ни бумажных. Разве что у таксистов. Но они за границу не возят.
Как пояснили "Российской газете" в комитете Госдумы по транспорту и развитию инфраструктуры, те, кто ездил на автомобиле за границу, видели многокилометровые пробки из грузовиков, которые ожидают своей очереди на проезд через пункт пропуска. При этом водители стоят на обочине без всяких удобств.
А именно, нет туалетов, нет мест, где можно помыться, нет кафе. А стоять так могут неделями. Вот чтобы упорядочить эту систему и сократить очереди на обочине, и был разработан этот законопроект. Водители или владельцы транспорта смогут заранее забронировать дату и время приезда на пункт пропуска и приехать к этому времени на место. Таким образом, максимум впереди будет лишь пара машин.
Кроме того, законопроект предусматривает создание площадок ожидания для таких машин, оборудованных, в том числе, туалетами и кафе.
Понятно, что если машина приедет без записи, на пункт пропуска ее не пустят. Но это уже дело грузоперевозчиков, как организовать работу своего транспорта и водителей.
Обычных частных автовладельцев нововведение не коснется вовсе.
Хотя и для грузоперевозчиков вряд ли все будет так сладко поначалу. Очевидно, будут сбои в системе. Вряд ли, конечно, возникнет торговля местами в этой очереди, о чем также заговорили в соцсетях. Ведь забронировать очередь можно будет только с подачей электронных документов на конкретную машину с конкретным грузом и конкретным электронным путевым листом. Другие на это место претендовать не смогут.