По данным HeadHunter, в сентябре - октябре 2022-го прирост резюме соискателей с российским гражданством составил 81 процент в Казахстане, 59 процентов - в Грузии и Узбекистане, 44 процента - в Армении. Лидируют специалисты из таких сфер, как IT, маркетинг, продажи.
Что же делать в такой ситуации отечественным компаниям? Очевидно, что одно из решений - передача отдельных функций, видов работ и бизнес-процессов на аутсорсинг. Он позволяет предприятиям решить такие задачи, как кадровая и финансовая оптимизация, минимизация юридических рисков и рисков по охране труда. Все это повышает шансы на выживаемость компании в кризис.
В условиях жесткой рыночной конкуренции добиваются успеха те, кто способен вести свой бизнес наиболее эффективным способом, работать при одновременном снижении операционных расходов и сохранении высокого качества товаров и услуг. Все большее значение приобретают специализация бизнеса и углубление профессионализма. Именно поэтому компании все чаще передают определенные бизнес-процессы или производственные функции на обслуживание провайдерам, специализирующимся в соответствующей области.
Аутсорсинг - это не только способ минимизации затрат и повышения эффективности существующих процессов, но и возможность, используя услуги профессионалов, переориентировать собственные ресурсы в наиболее доходные направления деятельности. Речь уже идет не только об экономии средств, а скорее об их реинвестировании туда, где они принесут больше пользы.
На аутсорсинг можно отдать процесс рекрутмента, административные, торговые, маркетинговые и IT-функции, бухучет; расчет зарплаты, кадровое делопроизводство, производственные процессы и складские функции.
Во время кризиса аутсорсинг - оптимальный вариант найма персонала. В условиях дефицита кадров он позволяет закрыть часть бизнес-задач и дает возможность сосредоточиться на ключевых бизнес-процессах, увеличить производительность.
Аутсорсинг снижает внутренние расходы компании на рекрутмент, кадровый и финансовый департаменты. Передача администрирования социального пакета и его оптимизация (ДМС, сотовая связь, топливные карты и прочее) также помогают уменьшить расходы компании-заказчика. Кроме того, минимизируются юридические риски и судебные споры.
Аутсорсинг дает заказчику возможность сохранить его специальные налоговые режимы (УСН, МСП), уменьшить налог на прибыль за счет расходов на услуги, возможность вычета по НДС с приобретенных услуг.
В современных условиях нехватки и текучки кадров необходимо постоянно привлекать, собеседовать и нанимать новых работников, оформлять увольнения и вести документооборот. Для этого нужен большой HR-отдел, который должен работать как конвейер.
Аутсорсинг помогает снизить как косвенные затраты, так и прямые: за счет повышения гибкости расходы на фонд оплаты труда снижаются на 10-30 процентов. Бизнес нуждается в аутсорсинговых компаниях, которые знают, как устроены бизнес-процессы клиента и могут оперативно предоставить персонал в нужном количестве и обучить его. Также они снижают уровень текучки, так как большое внимание уделяют мотивации персонала.