В санкционный список украинского президента вошли митрополит Будапештский и Венгерский Иларион, замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, советник Патриарха Московского и всея Руси Кирилла протоиерей Николай Балашов, митрополит Владимирский и Суздальский Тихон, глава Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Антоний , патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид, патриарший экзарх Юго-Восточной Азии, митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий (Чашин), митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, митрополит Пермский и Кунгурский Мефодий, представитель РПЦ при Всемирном Совете Церквей и других международных организациях в Женеве Михаил Гундяев, протоиерей Андрей Ткачев, протоиерей Артемий Владимиров, профессор Московской духовной академии Алексей Осипов и др.
Под санкции, впрочем, попали не только православные иерархи, но и начальствующий епископ Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) Сергей Ряховский.
Санкции в отношении шести человек введены на 30 лет, а в отношении остальных - на 5 лет.
"Сегодняшнее решение касается нашей духовной независимости, которую мы усиливаем и будем усиливать", - прокомментировал свой указ Зеленский.
Патриарший экзарх Африки, митрополит Клинский Леонид прокомментировал введенные против него санкции словами о том, что Зеленский, в своих предвыборных речах обещавший людям мир, ничего не сделал для его достижения.
- Вы считали, что можно обмануть русских и с помощью Запада решить силовыми средствами свои вопросы. К величайшему горю, мы видим, как они решаются, - написал митрополит Леонид в своем Telegram-канале, обращаясь к Зеленскому.
При этом он подчеркнул, что в санкциях нет никакого практического смысла, так как никакой собственности в Украине у него, например, нет.
Владимир Легойда пояснил РИА Hовости, что едет в МГИМО принимать экзамены у студентов, и это его волнует гораздо больше, чем "какие-то странные санкции".