Официальная позиция АвтоВАЗа по "Иксрею" была озвучена представителями завода прошлой осенью: возобновление производства не планируется, так как это является экономически нецелесообразным мероприятием.
Под этим подразумевается малый процент локализации, а после введения санкций в отношении России, разрыва Renault Group отношений с АвтоВАЗом оказались заблокированными многие комплектующие.
Поиск аналогов, организация выпуска в стране этих позиций отняли бы слишком много ресурсов: временных и финансовых, которых Xray с его объёмом продаж явно не стоит. Суммарный объём продаж за шесть лет - примерно 161 тысяча единиц.
Lada Xray построен на платформе B0 и выпускался на одной линии с Lada Largus, Renault Logan и Sandero. Модель запустили в феврале 2016 года, в 2018 году была представлена версия Xray Cross.
Хэтчбек предлагали с вазовскими моторами 1.6 и 1.8 литра мощностью 106 и 122 л.с., первый агрегатировался МКП, для более мощного был положен "робот" с одним сцеплением. Двигатель Renault-Nissan объёмом 1.6 литра мощностью 113 л.с. в паре с вариатором был доступен только для кросс-версии "Иксрея". Привод - только передний.