- У нас достаточно эффективного вооружения. Это, например, высокоточные снаряды артиллерийских систем, беспилотники и большой арсенал других средств, в том числе ПТУРы и гранатометы истребителей танков. И еще нужно учитывать такой момент: за танками должна идти пехота. Сами по себе танки, конечно, грозная сила, но воевать самостоятельно, без должного прикрытия они не смогут. А с пехотой у ВСУ сейчас большие сложности. На фронт попадают уже мужчины непризывного возраста. После боев на соледарском и артемовском направлениях Украина потеряла десятки тысяч военнослужащих. Погибла значительная часть мужского населения. Его словно специально, не считаясь с потерями, утилизировали в топке Соледара и Артемовска. Создается впечатление, что у украинского руководства была задача не столько удержать эти города, сколько уничтожить побольше своего народа.
Есть еще один вопрос, которым задаются эксперты: насколько оправдают свое применение западные танки? Ведь после первых потерь, которые покажут уязвимость военной техники, страны-производители этих танков могут что называется "потерять лицо".
- Пока, например, существует легенда о том, что "Леопард" - это мощный и непобедимый танк, этакая крепость на гусеницах. Но как только в реальных боях будут уничтожены первые "Леопарды", начнут распространяться памятки, как с ними бороться, и миф о непобедимости этой техники будет развенчан. Соответственно, снизятся рейтинги компаний, которые производят такие танки и продают их на мировом рынке. Тогда наступит момент истины. Я полагаю, даже если танки доберутся до фронта, они будут уничтожены, а потом пойдут на переплавку, окажутся в топках ДМЗ и превратятся в арматуру, необходимую для строек в ДНР, - говорит Ян Гагин.