29.01.2023 13:13
Власть

Косачев: Участившиеся высказывания на тему прямой конфронтации с Россией не могут не вызывать опасений

Текст:  Константин Косачев (заместитель председателя Совета Федерации)
Председатель военного комитета НАТО адмирал Роб Бауэр заявил, что, мол, альянс готов к прямой конфронтации с Россией. В принципе - ничего нового, для этого он и создавался. А сейчас, что называется, раскрывается во всей своей антироссийской "красе". В прошлом остались нелепые пояснения из серии "расширение НАТО не против России" или "европейская ПРО не угрожает России, и создается только против иранских ракет" и т.п.
Читать на сайте RG.RU

Однако участившиеся высказывания на тему прямой конфронтации с Россией не могут не вызывать опасений. Даже при том, что параллельно на самом высоком уровне делаются настойчивые заявления, что, мол, ни в коем случае это не война НАТО с Россией, и ее, дескать, нельзя допустить.

На деле же делается прямо противоположное: постепенное повышение градуса участия НАТО в украинском конфликте - по тактике "варить лягушку на медленном огне". Россия должна как бы "прозевать" момент пересечения "красных линий" и не иметь на каком-то этапе аргументов для более жесткого ответа ("вы же приняли "Стингеры", "Джавелины", гаубицы, танки, самолеты…?").

Любой разумный человек понимает, что такие игры с ядерной державой крайне опасны. Однако здесь мы подходим к самой главной проблеме - к разумности тех, кто принимает решения на Западе.

Когда мининдел Германии в ПАСЕ заявляет, чтоб мол, страны Европы "ведут войну против России, а не друг против друга" - это вовсе не случайная оговорка неопытного дипломата. Бербок так действительно думает, и никакое официальное дезавуирование этого не прикроет.

Дело в том, что это не только ее личная позиция. Она представляет партию "зеленых", а по недавнему опросу журнала Spiegel решение о поставке танков Украине наибольшим одобрением пользуется именно у граждан, которые выбирают зеленых (83%!) - на фоне средних по Германии 54%.

Некогда пацифистская партия сегодня фактически превратилась в агрессивных проводников "либерального джихада" (кстати, голосующие за либеральную СвДП на втором месте по одобрению танков - 66%).

Если раньше сторонниками ультра-жесткой линии к России были американские неоконы и "ястребы", вроде покойного Дж.Маккейна или вполне здравствующего Л.Грэма в США, то сегодня на этой почве объединился целый интернационал политиков и сил, причем каждый по своим причинам.

У одних это сугубо национальное: скажем, экс-президент Польши Лех Валенса завил - "у нас есть шанс при жизни этого поколения разобраться с Россией. У нас больше не будет такого шанса".

У других внутриполитические причины: жесткая русофобия повышает популярность у избирателей на фоне накачки милитаристских настроений в странах НАТО.

Newsweek: США хотят получить доступ к украинскому титану для своей промышленности

Но как бы то ни было, делается все для того, чтобы прокси-война Запада украинскими руками с западным оружием перестала быть прокси. При том, что имеется просто идеальный "расходный материал", готовый гибнуть за чужие интересы в этой войне - а именно так видят на Западе украинцев.

В свое время отнюдь не лучший друг СССР президент США Дж.Кеннеди пошел на договоренность с советским лидером, прекрасно понимая, что он несет ответственность перед страной и миром за риски ядерного конфликта. Тот случай, когда бояться не стыдно.

Однако если решения о безграничном расширении участия в конфликте с ядерной державой окажутся в руках фанатиков, приверженных очередному "единственно верному" учению, это может привести к фатальным последствиям. Что особенно опасно в условиях тотальной деградации плюрализма и свободы слова на Западе, где нормой стали абсолютно оруэлловские формулировки, типа "сначала "Леопарды", теперь "Абрамсы"; мир в Европе все ближе" (польский премьер-министр Матеуш Моравецкий).

Пространство для умных или хотя бы осторожных политиков на Западе критически сузилось. И это прямая угроза для всего мира.

Источник: Telegram-канал вице-спикера Совета Федерации Константина Косачева.

Внешняя политика Совет Федерации