31.01.2023 10:04
Курск

В Курске возобновят работу платные парковки

Текст:  Анна Скрипка (Курск)
Российская газета - Экономика Центрального округа: №20 (8965)
Первый опыт организации в Курске платных парковок в 2016 году оказался неудачным. Тогда в Курске обустроили свыше тысячи мест, зоны стоянок оборудовали паркоматами, однако платить за стоянку было непросто из-за проблем с программным обеспечением: часто оплата попросту не проходила. В итоге работа парковок плавно сошла на нет. И теперь власти снова решили вернуться к этой идее. После неудачного первого опыта здесь предусмотрели дифференцированные тарифы, новые правила, а также намерены расширить льготы для определенных категорий автомобилистов.
Курские власти озаботились увеличением количества парковочных мест. / Анна Скрипка/РГ
Читать на сайте RG.RU

Возвращение платных парковок автовладельцы восприняли с некоторым недовольством. Однако нововведение все же заработает с 1 февраля. Правда, пока лишь в тестовом режиме. Замглавы администрации города Николай Цыбин отметил, что, предположительно, до 1 марта за стоянку платить не будут ни куряне, ни гости города. Месяц автомобилисты смогут перестраиваться и привыкать к новшеству. В городе появятся указатели и знаки с данными парковочных зон и тарифами, QR-кодами для оплаты и информацией о приложении, специально разработанном для пользователей городских платных парковок.

На первом этапе оборудуют 1138 мест для авто. За час стоянки их владельцы будут платить по 30 рублей в большинстве зон, но на центральной Красной и Привокзальной площадях тариф будет выше более чем в три раза - 100 рублей. Однако если в целом по городу бесплатными решено сделать 15 минут парковки, то на Красной площади и около железнодорожного вокзала - полчаса.

- Мы посчитали, что 15 минут достаточно для того, чтобы привезти пассажира, высадить, проводить его и уехать, - отметил Николай Цыбин. - А около вокзала это время увеличено для того, чтобы можно было спокойно проводить человека на поезд, помочь донести багаж.

Впрочем, недовольство этими условиями куряне уже высказали в соцсетях. Те жители города, которые уезжают на неделю по работе, привыкли оставлять свои авто на площади перед вокзалом. По 100 рублей за час стоянки им выльется в сумму, близкую к средней зарплате по региону. Чиновники нашлись с ответом.

За час стоянки владельцы автомобилей будут платить по 30 рублей в большинстве зон

- Я знаю, как сэкономить. Оставить машину дома, а на вокзал и обратно заказывать такси, - отметил заместитель мэра.

О востребованности парковки перед вокзалом говорят все: пока припаркуешься, нужно круга три по площади сделать. Однако большая часть машин размещается там круглосуточно и ежедневно. Это удобно: за площадью наблюдают камеры. Да только привезти родственника на поезд и спокойно проводить нереально.

Под Тулой выпустили юбилейный кроссовер

Центр города - тоже болевая точка для курских автомобилистов. И хотя в пределах самой улицы Ленина платных парковочных пространств не предусмотрено, их хватит неподалеку. Сейчас здесь паркуются все, кто хочет: сотрудники учреждений и те, кто приехал по делам, жители домов, чтобы видеть собственное авто из окна, - словом, каждый оставляет машину так, как удобно, и не думая о времени. В мэрии надеются, что плата за стоянку изменит ситуацию в корне.

На вопросы сотрудников учреждений в мэрии отвечают, что о стоянке для их авто должно позаботиться руководство. А если такого места компания выделить на может, то куряне могут пересесть на общественный транспорт.

- Он теперь стал более комфортным, чем в прошлом году, - отмечает Николай Цыбин.

Новые вместительные автобусы курсируют теперь по сквозным маршрутам и, надо сказать, пользуются популярностью. Однако в ситуации с парковками в мэрии напоминают еще и о том, что, помимо дальнейшего развития городского транспорта, всех ожидает еще и масштабная реконструкция самой улицы Ленина. И ее проект не предполагает обилия личных авто, чтобы в самом сердце Курска дышалось как можно легче.

Однако сейчас оценивать новшества все же преждевременно. Так, городские чиновники еще не позаботились о самих жителях кварталов, где разместят платные парковки. Автомобилисты здесь уже возмутились: дворы давно не вмещают всех машин, приходится парковаться на прилегающих улицах. Реформы заставят выкладывать за это круглые суммы.

Как изменится работа общественного транспорта в Костроме и Ярославле

Николай Цыбин пообещал, что абонемент, предполагающий стоянку исключительно одного авто в одной парковочной зоне, обязательно будет разработан и предложен курянам. Цена на него будет гораздо ниже, чем если бы человек платил по общим тарифам, а приобретать его можно будет в профильном городском комитете.

Пока не приняты и нормы, которые предоставят льготным категориям автомобилистов парковаться бесплатно. Предполагается, что стоять на платных парковках безвозмездно смогут авто спецслужб и силовых ведомств, коммунальных компаний, машины скорой помощи, многодетных родителей, инвалидов и прочих федеральных льготников, а также участников СВО. Предложения включить в этот перечень еще некоторые категории курян уже звучат от неравнодушных земляков, и, скорее всего, в Городском собрании их поддержат.

Тем временем в мэрии строго предупреждают, что нарушителям грозит серьезный штраф: тысяча рублей за неуплату парковки. Следить за дисциплиной будут десятки камер. И тех, кто намерен закрыть номера автомобиля или еще каким-то образом нарушить правила дорожного движения, чиновники предупреждают: за каждую такую хитрость накажут уже в ГИБДД.

- Кроме того, будет работать эвакуатор, и, если кто-то будет хулиганить, авто смогут забрать на штрафстоянку. Это обойдется гораздо дороже, чем просто оплата парковки, - отметил заммэра.

Так или иначе, чиновники не скрывают самой главной цели, ради которой реформируют парковочное пространство: пересадить курян на общественный транспорт, а некоторые зоны в городе и вовсе сделать исключительно пешеходными. Получится ли это? Первые результаты узнаем уже в марте, когда за парковки начнут взимать плату, а недисциплинированных водителей - штрафовать.

Курск