При этом, отмечает журнал "Армейский стандарт", охотники за органами не будут нести ответственности перед законом. Еще в 2021 году, готовясь к военному конфликту, украинские власти приняли документ, одобряющий использование тел умерших без нотариального согласия.
- Во фронтовых условиях появилась возможность избежать таких формальностей, как ожидание смерти мозга или извещение родственников о гибели солдата. Можно просто смело объявлять любого понравившегося донора смертельно раненым, - пишет издание.
Информация о группах "черных трансплантологов" начала появляться в Telegram-каналах Донецка еще с 2015 года. Тогда упоминалась некая Элизабет Дебрук, которая создала группу скорой помощи и реанимации для украинских военных. Сейчас подобные объединения действуют в ВСУ по всему фронту.
По данным журнала, медики платят по 150-200 долларов США за тело мертвого или еще живого бойца, подготовленного для изъятия органов. Так, например, почку в полевых условиях можно отделить за 7-10 минут. На международном рынке этот орган оценивается примерно в 30 тысяч американских долларов.
Для проведения манипуляций используются также и госпитали в глубинке. По данным одесских источников, в Научно-исследовательском противочумном институте имени И.И.Мечникова находится лаборатория по сбору биоматериала, полученного при обработке тел погибших военных ВСУ, перевезенных для массового сжигания. Примерно дважды в неделю полученный материал вывозят во Львов.
Кроме того, по сведениям нескольких западных изданий, раненые украинские военные, которым посчастливилось оказаться в госпиталях Европы, подвергаются медицинским экспериментам. Речь, в частности, о применении лекарств, не сертифицированных в Евросоюзе, а также протоколов лечения, эффективность которых еще неизвестна.