01.02.2023 01:17
Власть

Автоперевозки сдерживает устаревание парка

Текст:  Евгений Гайва Алена Шадрина
Российская газета - Столичный выпуск: №21 (8966)
Закрытие аэропортов южных регионов и европейской части страны подтолкнуло спрос не только на поезда, но и автобусы. В разгар летнего сезона туроператоры даже запускали автобусные туры на курорты. По итогам 2022 года в этом секторе пассажирских перевозок может быть прирост. Вот только сдерживающим развитие пассажирских автоперевозок фактором может стать устаревающий автопарк.
Читать на сайте RG.RU

Новые автобусы в регионы поставляют в рамках федерального проекта "Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях". В 2022 году региональным перевозчикам передали 353 единицы техники (330 автобусов и 23 троллейбуса), в 2021 году - 412 единиц. Но при миллиардных потоках пассажиров в год нужны тысячи новых автобусов.

В России запустили также программу льготного лизинга. Возможно, такой механизм упростит привлечение финансирования для обновления автопарка. Пока же продажи новых автобусов падают.

По данным агентства "Автостат", по итогам 2022 года рынок новых автобусов в России составил 13,6 тыс. единиц, сократившись на 13% по сравнению с 2021 годом.

Высокие издержки этого вида перевозок также не способствуют расширению автоперевозок. Для поддержки автопредприятий даже в очередной раз перенесли оснащение городских автобусов и троллейбусов тахографами с 1 марта 2024 года на 1 марта 2025 года.

Минтранс Регионы Общественный транспорт