Это недавно сформированное соединение эксплуатирует поставленные из Словении модернизированные танки М-55S. По всей видимости, для него не нашлось свободных тягачей БТС-4, БТС-5 и БРЭМ-1, и поэтому пришлось просить помощь у иностранных спонсоров.
Существует несколько версий "восемьдесят восьмых". Самый первый вариант, выпуск которого был организован в начале 60-х годов, имел 750-сильный бензиновый двигатель. Потом на него стали устанавливать уже дизельные силовые установки такой же мощности.
С появлением танков третьего после Второй мировой войны поколения, таких как Abrams, оказалось, что необходим более мощный тягач, так как с эвакуацией одного M1 справляются лишь две такие машины.
Работы над, казалось бы, относительно простым проектом затянулись на продолжительное время, и модификация А2, получившая собственное имя Hercules, появилась лишь в 1997 году.
Масса тягача - более 63000 кг. Мощность многотопливного двигателя AVDS-1790-8CR - 1050 л.с. Максимальная скорость по шоссе - 48 км/ч. Запас хода по топливу - 322 км. Устанавливается 12,7-мм зенитный пулемет M2 Browning.
Поскольку вес танков Abrams постоянно растет и M1A2 SEP v3 уже тянет на 66800 кг, в настоящее время создан M88A3 с дизелем в 1350 л.с., способный буксировать 80-тонные объекты.
Появление такого тягача у ВСУ стало сюрпризом для многих военных экспертов, так как ожидалось, что они прибудут лишь вместе с партией обещанных американцами М1А2. Правда, не исключено, что эти БРЭМ переданы не США, а кем-то из американских союзников.
Подбитая украинская техника на Донбассе