Подозреваемые, которые в настоящее время находятся под стражей, включают 37-летнего Джеймса Солажеса и 57-летнего Джозефа Винсента, двух американцев гаитянского происхождения, которые были одними из первых арестованных после того, как Моис был застрелен в своей резиденции недалеко от столицы страны Порт-о-Пренс 7 июля 2021 года, сообщает NBC News.
Также обвинение предъявлено Кристиану Эммануэлю Санону, пастору, врачу и несостоявшемуся бизнесмену, которого власти определили как ключевого фигуранта громкого дела.
Следователи полагают, что за ним стояли настоящие, и до сих пор неустановленные, вдохновители убийства главы государства, которое погрузило Гаити в глубокий политический хаос и привело к невиданному за последние десятилетия уровню бандитского насилия на острове.
Четвертым подозреваемым оказался 44-летний гражданин Колумбии Херман Ривера Гарсия, который является одним из почти двух десятков бывших колумбийских солдат, обвиняемых по этому делу.
Ривере, а также Солажесу и Винсенту предъявлены обвинения, в том числе в сговоре с целью совершения убийства или похищения людей за пределами США, а также в предоставлении материальной поддержки и ресурсов, приведших к смерти, сообщило министерство юстиции США. Санон обвиняется в сговоре с целью контрабанды товаров из США и предоставлении незаконной экспортной информации. В судебных документах говорится, что он якобы отправил на Гаити 20 бронежилетов, но описал их в декларации как "медицинские рентгеновские жилеты и школьные принадлежности".
Обвиняемые должны предстать перед федеральным судом в среду в Майами. В настоящее время под стражей в США находятся семеро подозреваемых по этому делу. Десятки других заключенных все еще томятся в главной тюрьме Гаити, которая сильно переполнена и часто не имеет еды и воды для заключенных. Дело практически зашло в тупик на Гаити: в прошлом году местные власти назначили пятого судью для расследования убийства после того, как еще четверо были уволены или подали в отставку по личным причинам.
Один судья сообщил Associated Press, что его семья попросила его не браться за дело, потому что они опасались за его жизнь. Еще один судья ушел в отставку после того, как один из его помощников умер при невыясненных обстоятельствах.