По мнению опрошенных "РГ" экспертов, в обоих случаях потолки соответствуют рыночным ценам, хотя и нижней их планке.
Потолок цен 45-55 долларов за баррель для темных нефтепродуктов и 100-110 долларов - для светлых представляется для России не критичным, считает профессор кафедры "Государственное и муниципальное управление" Финансового университета при Правительстве РФ, д.э.н. Юрий Шедько. Степень использования мощностей нефтеперегонных заводов в мире - около 91%. Таким образом, резервов для замещения нефтепродуктов из России недостаточно. То есть, востребованы они будут все равно.
Цифры установлены примерно на уровне рыночных и вряд ли в текущих условиях могут серьезно повлиять на российский экспорт, однако при пересмотре цифр в будущем влияние ценового потолка может значительно возрасти, отмечает аналитик ФГ "Финам" Андрей Маслов.
Правила пересмотра цен также пока неизвестны, но, по-видимому, они будут повторять условия для потолка цен на нефть. Его можно пересматривать каждые два месяца минимум на 5% в сторону снижения.
В конце января бензин с привязкой к хабу в Роттердаме стоил 102 доллара за баррель, фьючерс на дизельное топливо (ДТ) - 126 доллара за баррель, а фьючерс на мазут с содержанием серы 3,5% - 58 доллара за баррель, поясняет эксперт Института развития технологий ТЭК Кирилл Родионов.
Бензин нас мало интересует, поскольку мы его экспортируем очень мало, чуть более 11% от объемов производства, а вот мазут и ДТ поставлялись в основном в Европу. Причем перенаправить их экспорт на восток не получится, в Китае и Индии свои избыточные мощности нефтепереработки.
Ограничения может увеличить дисконт на российскую нефть, но, скорее, тут важнее "неофициальная скидка", которая составляет 20-40% от рыночной цены и которую навязывают покупатели российской нефти из Индии и Китая, считает аналитик ФГ "Финам" Андрей Маслов.По его мнению, в целом, подобные решения носят долгосрочный характер, и вполне могут оказывать длительное воздействие на российскую экономику и энергетический сектор.