"Южная рокада - один из главных элементов транспортного каркаса Москвы. Длиной больше 40 километров, она проходит от Рублевского шоссе до Верхних полей и частично выходит на Бесединское шоссе, пересекая 12 крупных магистралей города. Очень важная магистраль, которую мы строим уже несколько лет. Две трети уже построено, до конца года будет построена оставшаяся треть", - сказал мэр.
Мэр напомнил, что пересекая ряд вылетных магистралей: Можайское шоссе, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Каширское и Варшавское шоссе, новая дорога улучшит транспортное обслуживание 26 районов Москвы с численностью около 3 млн человек.
Уникальность трассы состоит в том, что на юге и юго-востоке она будет иметь три выхода из Москвы: через развязку на пересечении МКАД с Липецкой улицей и далее на М-4 Дон, на МКАД в районе пересечения Бесединского шоссе с МКАД и на Новоегорьевское шоссе в районе пересечения улицы Верхние Поля с МКАД.
Частью Южной рокады станет и транспортная развязка на пересечении МКАД с улицей Верхние поля. Сейчас ведется ее реконструкция, в ходе которой предстоит заменить устаревшие развязки клеверного типа многоуровневыми сооружениями с направленными съездами и тоннелями большей пропускной способности. Эти работы начались в апреле 2021 года и должны были закончиться в сентябре 2023 года.
Но строители на год раньше открыли движение путепроводу над МКАД. Даже этот небольшой мост, протяженностью 115 метров, улучшил транспортную доступность более 700 тысяч человек, живущих на юго-востоке столицы и прилегающих районах Подмосковья. Ведь помимо жилых кварталов здесь расположен крупный ярмарочный комплекс "Садовод" с одной стороны московской кольцевой и еще один большой торговый центр с другой, куда ежедневно приезжают за покупками тысячи людей.
Всего же в рамках обновления развязки будет построено и реконструировано 15,6 км дорог, включая 8 искусственных сооружений общей протяженностью свыше 4,5 км (с учетом уже введенного путепровода). Кроме того, будут модернизированы два путепровода через пути грузовой ветки МЖД вдоль внешней и внутренней стороны МКАД, а также три эстакады-съезда с внешней стороны МКАД на улицу Верхние Поля в сторону центра (1,2 км, 2 полосы движения в одном направлении) и к ТК "Садовод" (400 м, 1 полоса движения в одном направлении), с улицы Верхние Поля на внутреннюю сторону МКАД в сторону улицы Капотня (395 м, 1 полоса движения в одном направлении). Плюс эстакада-съезд с Новоегорьевского шоссе на внутреннюю сторону МКАД в сторону улицы Капотня (1,12 км, 2 полосы движения в одном направлении) и эстакада-съезд с внутренней стороны МКАД на боковой проезд в сторону Новоегорьевского шоссе и к ТЦ "Мега" (1,2 км, 2 полосы движения в одном направлении).
С внутренней и внешней сторон МКАД на 14-17 км будут организованы боковые проезды общей протяженностью 3 км по 2 полосы движения в одном направлении.
Реконструкция развязки даст прямой пропуск транспорта с Южной рокады (ул. Верхние Поля) в сторону Новоегорьевского и Новорязанского шоссе. Тем самым значительно увеличится пропускная способность всего юго-восточного участка МКАД и улучшится транспортное обслуживание московских районов Капотня, Люблино, Марьино, а также городских округов Дзержинский и Котельники Московской области с населением порядка 600 тысяч человек.
Уменьшение заторов на МКАД принесет пользу и миллионам автомобилистов и пассажиров общественного транспорта, которые регулярно или от случая к случаю пользуются юго-восточным участком этой магистрали.