02.02.2023 20:01
Экономика

Что изменится в тарифах для морских грузов, доставляемых в Калининград

Текст:  Денис Гонтарь (Калининградская область)
Российская газета - Федеральный выпуск: №24 (8969)
Власти самого западного региона России согласовали с федеральным центром новый порядок расчетов субсидии на морские перевозки между Калининградской областью и основной частью страны. Теперь паромы и сухогрузы будут доставлять товары в эксклав по унифицированному тарифу.
Читать на сайте RG.RU

В 2022 году на поддержку морских перевозчиков правительство страны выделило 1,4 млрд рублей. Эти деньги должны были компенсировать часть затрат операторов паромных линий и сдержать рост цен на конечные товары для жителей Калининградской области, отрезанных от основной части страны. Однако из пяти компаний заявки на субсидию подали лишь два перевозчика.

Причины региональные власти видели в сложности определения индивидуальной стоимости груза и огромном количестве документов, которые необходимо предоставить. Поэтому расчеты решили упростить.

Теперь для определения размера субсидии на доставку в эксклав санкционных грузов будут применять новый унифицированный тариф.

- Мы согласовали изменения в постановление о субсидировании морских перевозок между нашим регионом и основной частью страны с коллегами из Минтранса и Минфина России. Они коснутся новых укрупненных тарифов в зависимости от типов грузов, а также авансирования операторов морских линий. Это облегчит расчет федеральной субсидии и повысит ее привлекательность для перевозчиков, - рассказал губернатор Калининградской области Антон Алиханов.

В марте возобновят прямое авиасообщение между Мурманском и Калининградом

Грубо говоря, новый тариф на морские перевозки приведут к общему знаменателю, укрупнив его значения на каждую позицию, будь то грузовые контейнеры, накатная техника или, например, фрахтовая тонна для генерального груза. Это заметно облегчит жизнь перевозчикам, поскольку раньше каждая доставка, равно как и содержание морского контейнера, оплачивалась по отдельному прайсу.

Связано это было с разным характером грузов: одни компании везли цемент в биг-бэгах и железнодорожных вагонах, другие - металлопрокат, третьи - замороженные продукты в рефрижераторах. Из-за этого невозможно было учесть интересы всех компаний при расчете федеральной субсидии.

По словам логистов, господдержка так и не смогла полностью перекрыть дополнительные расходы на перевозку грузов паромами и сухогрузами между Калининградской и Ленинградской областями. Морская доставка все равно осталась дорогой, особенно если сравнивать ее с ранее работавшим сухопутным маршрутом через Литовскую Республику.

Новый тариф, по мнению региональных властей, должен изменить ситуацию к лучшему. Впрочем, его окончательный размер пока не озвучивают до завершения всех необходимых процедур.

Водный транспорт Калининградская область