Власти таким образом пытаются избавиться от ставшего за последние несколько лет крайне популярным средства передвижения. Метод оказался вполне рабочим - некоторые компании, не выдержав дополнительной финансовой нагрузки, уже свернули бизнес.
Рекорд по размеру сбора пока принадлежит Кельну - до 130 евро в год с одного самоката, при том что с арендных велосипедов в городе берут всего 10 евро. В январе шеринговые компании попытались оспорить действия кельнских властей в судебном порядке, указав на их дискриминационный характер. Но суд встал на сторону муниципалитета, посчитав, что неправильно припаркованные или просто брошенные электросамокаты создают препятствие для движения на городских улицах. К тому же велосипедов в Германии в аренду сдается гораздо меньше, чем самокатов.
По мнению немецких СМИ, созданный в Кельне прецедент может подтолкнуть и другие немецкие города к введению сборов. Еженедельник WirtschaftsWoche даже не исключает, что арендные электросамокаты могут в итоге полностью исчезнуть с немецких улиц - дела у шеринговых компаний и без того идут не очень хорошо, и сборы способны окончательно подорвать их финансовое состояние.
Популярность электросамокатов в стране стремительно растет - каждый год их арендуют несколько миллионов человек. Но вместе с тем растет недовольство и раздражение. Брошенные на улицах самокаты мешают движению пешеходов и парковке автомобилей, при этом они все чаще становятся причиной ДТП, во многих случаях с тяжелыми травмами или даже смертельным исходом. В профсоюзе полицейских Германии отмечают, что основными причинами аварий являются алкогольное опьянение водителей самокатов и выезд на пешеходные зоны.