В частности, говоря о феномене Козловского и Петрова, которые появляются в большом количестве разноплановых фильмах, Кологривый отметил, что именно такая судьба и должна быть у хорошего артиста.
- И я считаю, что я уже ступил на эти рельсы, и я уже своими ролями могу бодаться с каждым артистом в нашей стране, - заявил актер.
Нет у артиста и пиетета к легендам советского кино, например, к Иннокентию Смоктуновскому.
- Ну, я не думаю, что он лучше, чем я. Вот и все, - сказал о нем Кологривый, а потом развил свою мысль дальше. - А как? А как вы хотели, чтобы я сказал, что нет? Что он светоч? Нет. Мне не нравится Смоктуновский, честно скажу, как артист.
Также Кологривый сказал, что ему не нравится Александр Абдулов. Среди тех советских артистов, которые ему симпатичны, актер выделил Николая Караченцева, Ивана Бортника, Валерия Золотухина, Сергея Гармаша и особенно Василия Шукшина. Его Кологривый сравнил с певцом SHAMAN, которого, к слову, тоже раскритиковал.
- Вы как женщина образ мужчины какой считывать будете? Вам спокойнее с кем? С Шукшиным или с дредами? У тебя во взгляде прочитал этот ответ. Вот и все, - обратился актер к журналистке и резюмировал, что генетически Шукшин россиянам ближе, чем SHAMAN.
- Очень бы хотелось для людей быть Шукшиным, чтобы, условно говоря, человек знал, что я, если иду мимо, что не надо триста раз подумать, подойти ко мне или нет, а крикнуть: "Привет!" И я скажу: "Здорово!" Как мне тоже отец завещал, он говорит: "Будь таким артистом, чтобы люди тебя за своего принимали, чтобы они не думали, что ты где-то там… - рассказал Никита Кологривый.