07.02.2023 12:01
Экономика

Пошлина в 200% на алюминий из РФ поставит под удар ряд производителей, но эффект будет сдержанным

Текст:  Георгий Панин
Введение США 200-процентной пошлины на алюминий из России негативно скажется на российских производителях, но эффект будет сдержанным.
/ Денис Абрамов/РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

"Под ударом, прежде всего, окажется РУСАЛ, как главный поставщик алюминия в США. По итогам первого полугодия 2022 года поставки в Америку занимали 7 процентов от выручки. Это чувствительная величина, однако объемы можно будет перенаправить на другие рынки", - рассказал "Российской газете" эксперт по фондовому рынку "БКС Мир инвестиций" Дмитрий Пучкарев.

Главный аналитик TeleTrade Марк Гойхман предполагает, что к февралю 2023 года продажи компании сократились с 7 до 5-6 процентов. А повышение пошлин до 200 процентов полностью остановит поставки алюминия из России.

"Но в этом случае российский производитель сможет в основном заместить данные объемы экспортом в иные страны, прежде всего в Азию, в частности в Китай. Так что потери РУСАЛа не станут очень значительными", - уверен эксперт.

Тем не менее котировки акций компании снижаются на новостях из Вашингтона примерно на 3,5 процента - с 42,2 до 40,8 рубля 6 и 7 февраля.

Евросоюз вывел из-под потолка цен нефтепродукты, сделанные из российской нефти за рубежом

"При этом рынок алюминия не считает возможный демарш Вашингтона существенным для общей конъюнктуры, - отметил Марк Гойхман. - Биржевая цена в эти дни не только не повысилась на сообщениях, но снизилась на 2,2 процента вместе со стоимостью других цветных металлов из-за роста курса доллара к основным валютам".

Дмитрий Пучкарев тоже не ожидает существенного роста цен на металл. "Эффект на мировые цены от новых пошлин может быть лишь локальным", - добавил он.

Справка от Марк Гойхман

Алюминий из России составляет порядка 10 процентов американского импорта. Основные поставщики – Канада (38 процентов) и Китай (13 процентов).

Основными внешними покупателями у России являются Европа с долей до 40 процентов реализации, страны СНГ - 29 процентов, Азия – 23 процента.

Макроэкономика