Самостоятельно выбраться она не смогла, а когда прибыла подмога, оказалось, что землю подморозило, и вызволить этот танковый бульдозер стало практически невозможно.
В качестве тягача использовалась, по всей видимости, платформа под мостоукладчик, выполненная на базе основного боевого танка Т-72. Но даже такой мощной машине с 780-сильным дизельным двигателем оказалось не по силам спасти этого "утопленника".
Интересно, что БАТ-2 являются достаточно редкими в составе ВСУ. После 1991 года эти новейшие на то время машины интенсивно списывали, распродавая различным гражданским, в том числе частным, структурам. В результате до недавнего времени в строю числилось менее пяти десятков единиц такой техники. Правда, неизвестно, сколько из них находилось в исправном состоянии и были годными к применению.
В ходе проведения специальной операции фиксировались потери, так, в ноябре прошлого года в Херсонской области один экземпляр удалось взорвать с помощью беспилотника-камикадзе "Ланцет".
БАТ-2 были созданы на шасси тяжелого тягача МТ-Т "Эней", в конструкции которого, в свою очередь, использовались элементы танка Т-64. В состав бортового оборудования у него входят бульдозерный отвал, рыхлитель, двухтонный кран и лебедка длиной 100 метров. Мощность двигателя -710 л.с. Максимальная скорость - 60 км/ч. Запас хода по топливу - 500 км. Экипаж - два человек. Десант - шесть человек.