И это неудивительно, поскольку уже в 2000 году священникам было разрешено, меняя пол, оставаться в сане, а в 2013-м гомосексуальным священникам становиться и епископами.
При этом, однако, как и раньше, не было сделано важное уточнение, что для данной деноминации в настоящее время тексты Св. Писания уже утратили свой авторитет и могут рассматриваться лишь как культурно-исторические памятники, характеризующие больше представления только своих архаических времен, но не являющиеся тем, что когда-то считалось Откровением, т.е. Словом Божьим, обращенным ко всем людям всех эпох.
А такое уточнение было бы очень уместным. Ведь в Св. Писании содержится и указание на то, что Бог благословил только разнополые пары (начиная с первой пары человеческого рода - Быт 1: 27-28), и на четкую связь разрушения Богом Содома и Гоморры именно с "соборной" приязнью их жителей к однополым отношениям (ср. Быт 19: 4-11, 24-26). Но вот в авторитетнейшем тексте Нового Завета, в одном из посланий апостола Павла (Рим 1: 18-32) представлена уже и целая богословская (она же и историософская) концепция.
История человеческого падения здесь распределена на три цикла. Первый фиксирует тот факт, что Бог дал всем без исключения народам возможности для познания Своего величия - через рассмотрение Его творений в окружающем мире (здесь, кстати, уже заложены основы того, что тринадцать веков спустя будет названо theologia naturalis - естественной теологией), но люди, и познав Его через эти средства познания, не прославили Eго как Бога и "не возблагодарили", а потому лишившись разумения, стали вместо Него поклоняться тварям вплоть до пресмыкающихся (ст. 19-23). За этим следует, что Бог попускает (хотя и не предопределяет их к этому) язычникам вследствие этого предаться "постыдным страстям", состоящим в том, что "женщины их заменили естественное употребление противоестественным", равно как и мужчины, "оставив естественное употребление женского пола", стали оскверняться "похотью друг на друга", "получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение" (ст. 24-27). А третий цикл падения состоял в том, что совсем изгнав Бога после этого из разума, они были оставлены Им для всех прочих страстей, став "исполнены всякой неправды" (ст.28-31).
Из этого следует, что Церковь Англии расходится с первоверховным апостолом просто во всем. Ведь она видит путь благодарности Богу как раз в том, что он считал прямым последствием неблагодарности к Нему, призывает посвятить свои отношения Богу тем, что он называл "постыдными страстями", и от имени Бога она благословляет то, что Бог, по его утверждению, раз и навсегда проклял.
Слово Божие, однако, отличается от слов человеческих тем, что не только люди его могут комментировать, но и оно людей. А именно, связь между противоестественностью и неблагодарностью Богу обнаружилась, на мой взгляд, совсем недавно, притом де-юре. Конституция ЕС, представляемая в настоящее время Лиссабонским договором, подписанным на саммите 13.12.2007, после и немалых прений, не содержит в себе никакого упоминания о религии и ее хотя бы косвенном значении в истории европейской цивилизации и культуры, но зато после ее учреждения легитимации "однополых браков" ("однополые союзы" начали легитимироваться и раньше) охватили все страны кроме пока еще Восточной Европы.
Неудивительно, что и некоторые церкви (особенно в самых "передовых странах") не хотят остаться отсталыми. Цель тут прозрачная: приостановить поступательное опустение храмов и обращения (особенно молодежи) в ислам и уже в индуизм (религии еще не-фейковые). Но вот не избираются ли для этого средства, этим целям противоположные, весьма сомнительно.